Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Categories:

Без заголовка

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Немецкое барокко:Дрезденский Ц в и н г е р(2)Музей фарфора

 

В 1710-1730 годах правителю удалось собрать крупнейшую коллекцию фарфора в Европе. Уже в 1721 году в коллекции насчитывалось свыше 23 тыс. предметов китайского, японского и раннего мейсенского фарфора (из них до нашего времени дошло около 12 тыс.), к 1735 году коллекция разрослась до 35 тыс. изделий.

Сегодня в великолепных интерьерах Цвингера, откуда открывается прекрасный вид на барочные сады и архитектуру этого дрезденского комплекса, представлены лучшие предметы коллекции (около 750 экспонатов), насчитывающей в целом около 20 тыс. экспонатов.

В начале XX века хранители коллекции наконец отказались от нерационального плана по созданию универсального музея керамики и фарфора всех времен и народовРешено было сосредоточиться на трех старейших разделах собрания:Китае, Японии и Мейсене.С этого времени расширение коллекции велось именно по этим трем направлениям.Со временем к коллекции был также добавлен раздел ранней китайской керамики.Коллекция представлена в трех галереях и двух залах Фарфорового павильона

Chinese porcelain with blue and white glaze of Kangxi period (1662-1722)

Chinese porcelain with iron-red glaze of Kangxi period (1662-1722) 

Chinese Famille verte porcelain vases Kangxi period (1662-1722) 

Japanese porcelain vases Kakiemon style (1680-1700) 

Представленное в южной части Цвингера Дрезденское собрание фарфора (музей фарфора) (Porzellansammlung)является частью объединения «Государственные художественные собрания Дрездена» (Staatliche Kunstsammlungen).Это наиболее качественная и одновременно наиболее обширная коллекция такого рода во всем мире, не в последнюю очередь благодаря тому, что в ней представлены выдающиеся образцы раннего мейсенского фарфораа также восточноазиатского фарфора XVII и начала XVIII века

China Porcelain Yongzheng period (1723-1735)

Porcelain Mary and S Anthony

The Dragoon vases – Dragonervasen

Фарфор Имари обычно украшен подглазурной темно-синей кобальтовой росписью и надглазурной многохромной эмалевой краской (как правило, с растительным орнаментом с преобладанием рыжевато-красной (железной) гаммы с добавлением золота). Благодаря сложному насыщенному дизайну изделия в стиле Имари очень эффектны.

Китайский фарфор, покрытый эмалью, наложенной на бисквит (неглазурованный фарфор). Эти сосуды и фигурки были произведены в Китае в период правления императора Канси (1662–1722) в технике émail sur biscuit, то есть глазурь или роспись наносилась на уже обожженное изделие. Эти предметы предназначались для экспорта в Европу. Особенно популярны были декоративные фигурки в виде животных.

Japanese Ladies on Imari porcelain

Фарфоровый букет (Porzellanblumenstrauß)(мягкий [фриттованный] фарфор, позолоченная бронза, медь; Франция,

1749 г.).

Весной 1749 года супруга дофина Франции Людовика Фердинанда семнадцатилетняя Мария Жозефа Саксонская(1731—1767) послала это необыкновенное произведение из фарфора в подарок своему отцу, саксонскому курфюрсту и польскому королю Фридриху Августу II, сыну Августа Сильного, желая познакомить родителя с поразительными художественными способностями французских мастеровБукет, который выглядит «почти как настоящий», является выдающимся произведением первой французской фарфоровой мануфактуры в Венсене. Он был изготовлен в специализированной мастерской под руководством мастерицы мадам Граван (Madame Gravant).Специально нанятые для выполнения этого заказа художники оформляли букет цветами (первоначальное количество которых составляло 470 штук!),а также металлическими стеблями и листьями, изготовленными ювелиром Клодом Буаттё (Claude le Boitteux). Две женских фигуры на постаменте символизируют Поэзию и Музыку

Мейсенская фарфоровая горка (ваза для закусок и фруктов на обеденном столе) в виде храма, ок. 1750 г. (роспись надглазурными красками и золотом). Модель разработана Иоганном Кендлером.Представленная в Цвингере коллекция фарфора включает изделия, произведенные в Китае в период династии Мин (1368-1644), а также обширное собрание прославленного китайского фарфора периода правления императора Канси (1662–1722) и японский фарфор стилей Имари и Какимон начала XVII и XVIII веков.

Фигурки придворных в фантастических костюмах иноземных народов, 1725/30-1750 гг.; мейсенский фарфор, роспись надглазурными красками и золотом. Автор большинства моделей — Иоганн Кендлер. Тут представлен целый карнавал народов мира: турки, венгры, поляки, китайцы, пандуры (словенские пехотинцы, №20), янычары, татары, представители персидского и греческого государства...

Фигурки персонажей итальянской комедии дель арте, 1735-1767 гг.; мейсенский фарфор, роспись надглазурными красками и золотом. Автор большинства моделей — Иоганн Кендлер. В композиции представлены многочисленные Арлекины, Коломбина, Скарамуш (Скарамучча) и другие герои.

Знаменитые фигуры животных, выполненные главным мастером Мейсенской мануфактуры при Августе Сильном, Иоганном Кендлером, восседают на позолоченных скалах и постаментах.

http://li-ga2014.livejournal.com/46532.html

http://photo.qip.ru/users/innaru-1/3011333/?mode=xlarge&page=2

зд панорамы тут:http://www.skd.museum/fileadmin/panoramen/tour_ps.html

http://photo.qip.ru/users/innaru-1/3011333/?mode=xlarge&page=2

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 149
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment