Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Без заголовка

Автор - Vsiaco. Это цитата этого сообщения
Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени

Выдающийся ювелир, использовавший в своих работах нестандартный подход, гений стекла и покоритель множества сердец необычайными вещами, притягивающими взор и восхищающими своей легкостью, неординарностью и великолепием...
 


Рене Лалик ( 1860 — 1945, Париж) - мастер ювелирных и стеклянных дел, один из самых выдающихся представителей ар нуво - его произведения, несомненно, можно назвать произведениями искусства.




Родился он в небольшой французской деревушке, в регионе Шампань. Родители Рене переехали в Париж, когда он был еще совсем маленьким, однако каждое лето они посещали деревню, благодаря чему Лалик постоянно наблюдал за природой и откладывал в памяти эти частички жизни.



Творения Рене стали классикой XX столетия – ювелирные произведения, дизайнерские вещи, великолепный стекольщик - он с самого раннего возраста завоевал популярность и признание.



О нем до сих пор говорят только в превосходной степени, являясь смелым экспериментатором в ювелирном деле, он привнес туда многочисленные идеи о сочетании камней и эмали, различных сплавов металлов, драгоценные камни объединялись в единое целое с обычными, создавая неповторимые композиции.


Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени

Сегодня его изделия котируются наравне с произведениями искусства и стоят на аукционах почти столько же, а порой и больше. Этот человек сделал невозможное: он заставил женщин отказаться от бриллиантов и алмазов ради обыкновенного стекла. Мода действительно всесильна…



Хрупкость и сияние, вот как ювелиры всего мира до сих пор характеризуют работу Lalique. Будучи совсем молодым человеком Лалик искал себя, показывая эскизы знаменитым ювелирам Картье и Бушерону и они их охотно покупали, затем выпуская по его эскизам свои предметы.



Сначала именитые мастера скрывали имя паренька, однако долго это продолжаться не могло - внимание публики к этим произведениям постоянно повышалось. Так Лалик открыл своей первый магазинчик в центре Парижа и моментально становится любимцем публики. Светские красавицы и именитые актрисы буквально атаковали магазинчик, Рене Лалик не мог обеспечить всех своими предметами - они постоянно находились в дефиците, но он и не гнался за "ширпотребом" - он создавал произведения искусства и каждое выходило особенным, ни на что не похожим.


Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени

Рене Лалик своим нестандартным подходом, соединяя, например, кость, жемчуг, яшму и эмаль произвел настоящую революцию. Haute-Joallerie. Лучшие ювелиры того времени были просто поражены его успеху, например в 1900 году он получает сразу две высших награды Франции: Гран-При и Орден Почетного легиона.


Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени

Он любил использовать так называемые «барочные» жемчужины — неправильной формы, не похожие одна на другую, а также широко использовал коралл, кость и рог, а в ювелирную эмаль добавлял частички золота, чтобы она искрилась и сияла теплым светом.







Одна из именитых поклонниц - Сара Бернар отчасти была музой Лалик - ее черты прослеживаются в нескольких произведениях мастера. Сара Бернар как-то раз появилась в его украшениях на сцене, чем еще больше увеличила популярность гения. Среди заказчиков ювелира впоследствии было немало известных коммерческих гигантов того времени — например, парижский парфюмер Франсуа Коти, чьи духи были достойным содержимым для стеклянных флаконов филигранной работы дома Lalique.



Здесь стоит сказать почему Лалик увлекся стеклом. Имеется версия, что в детстве он мог нарисовать все, что угодно, кроме облаков, он видел как они трансформируются и принимают разные формы, но запечатлеть это в рисунке никак не получалось. И когда он познакомился со стеклом и хрусталем, то понял, что вот они, облака...


Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени

Лалик сосредоточил все свое внимание именно на стекле, окончательно отказавшись от использования драгоценных камней в пользу этого почти алхимического, завораживающего материала, податливого, твердого и хрупкого попеременно. Он перешел от ювелирных украшений практически полностью на стекло. Сначала парижанки очень огорчились, но когда Лалик представил серию своих флаконов - поняли, что гений продолжает свое дело, только поменял материал.



Как и прекрасный бриллиант требует оправы, так и великолепный парфюм требует роскошной упаковки. История парфюмерного флакона тесно связана с историей аромата и если есть художники по ароматам, то почему не быть художникам по флаконам.


Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени

Франсуа Коти, как создатель ароматов, видел их, облечённых в достойную оправу. Однажды, гуляя по площади рядом с магазинчиком Лалик, он увидел несколько стеклянных вещиц, выставленных в витрине и это произвело на него неизгладимое впечатление. Он сделал Лалик предложение о сотрудничестве. Так началась эпоха флаконов Лалик где содружество двух выдающихся художников – ювелира и парфюмера привело к созданию эксклюзивной парфюмерии и эксклюзивного хрустального флакона.


Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени

В начале ХХ-го века он развивает сотрудничество с известными парфюмерными фирмами: Д` Орсе, Герлен, Роже-и-Галле, Убиган, Молинар, Ворт, Нина Риччи. И хотя первые флаконы были просты - бабочки, цветочки, только пробочка была сложнее и искуснее, впоследствии все флаконы полностью поражали воображение и приводили в восторг публику. Лалик глубоко и тщательно с истоков древности изучал искусство изготовления флаконов. И применял свои новаторские идеи в технике «тающий воск», который существовал ещё в египетском стеклоделии. Он открывает собственную фабрику Combs-la-Ville (Комб-ла-Вилле), недалеко от Парижа. Во время Первой мировой войны фабрика Лалика прекратила свою работу, но он приобрёл земли в Эльзасе (с 1871 по 1919г.г. Эльзас принадлежал Германии). Здесь он построил новую фабрику – Эльзасская стекольная мастерская Рене Лалика, где продолжает свои стекольные эксперименты.



Из стекла Лалик умудряется делать тягучие скульптуры, бытовые вещи - вазы, лампы, даже мебель. Он являлся также архитектором, например ресторан одного из величайших судов того времени "Нормандия" был полностью украшен произведениями Лалик. Забегая вперед скажем, что его сын- Марк продолжил дело отца, показав свое мастерство и талант в хрустале.
Произведения Лалик хранятся в музеях Эрмитажа - их покупала вся русская аристократия, включая императрицу Марию Федоровну.




Украшения и предметы была из фантастического «опалесцентного» стекла известны по всему миру и чрезвычайно ценятся у коллекционеров. В последние годы мастер увлекся фотографией и фотографировал свои безупречные работы.


Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени



Как это часто бывает с настоящими мастерами, его искусство продолжило жить и после смерти самого Рене Лалика в 1945 году. Дело отца продолжил сын Марк, не менее талантливый.



Рене Лалик также прославился как дизайнер и архитектор - он самостоятельно занимался обустройством своего дома в Париже. Например его руками создана резная входная дверь со стеклянными плитами с вырезанными еловыми ветвями.



И еще один необычный поворот - мастер всегда стремился идти в ногу со временем и свой талан он применил в частности на автомобилях - стеклянные талисманы, закреплявшиеся на радиаторе получили название mascottes. Специально для принца Галлийского мастер сделал великолепную фигурку в виде скачущей борзой, а для знаменитой модели Рене Ситроена Citroen 5CV – фигурки пяти лошадей. Во время поездки специальная система подсветки меняла цвет фигурки - это был непередаваемый шик того времени. Сегодня миру известны лишь 30 этих маленьких шедевров и их цена выше цены золота того же веса.
Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 149
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments