Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Самое цензурное, что можно сказать о Николае II, его папеньке и балерине Матильде Кшесинской

Я не смотрела, но осуждаю...



В 1890 году 18-летняя Матильда Кшесинская – еще никому неизвестная, но подающая больше надежды девочка, заканчивает Императорское театральное училище. По обычаю после выпускного показательного выступления Матильду и других выпускников представляют венценосной фамилии. Особенное благоволение к юному дарованию проявляет Александр III, с восторгом следящий за пируэтами и арабесками танцовщицы. Правда, Матильда была приходящей воспитанницей училища, а таким не полагалось присутствовать на праздничном банкете с членами царской семьи. Однако Александр, заметивший отсутствие хрупкой темноволосой девушки, приказал немедленно ввести ее в залу, где им и были произнесены судьбоносные слова: «Мадмуазель! Будьте украшением и славою нашего балета!» За столом Матильду усадили рядом с цесаревичем Николаем, которому тогда было 22 года.
Видимо, папенька Александр III решил, что мальчик созрел, и пора бы ему узнать, чем женщина отличается от мужчины. Прожект императора удался: уже летом цесаревич пишет в дневнике: «Малютка Кшесинская положительно меня занимает…» - и регулярно посещает ее выступления.



«Малютка» Кшесинская прекрасно понимала, в какую игру она вступает, но только едва ли могла осознать, насколько далеко продвинется в отношениях с членами царской фамилии. Когда в общении с Николаем наметился сдвиг, Матильда объявила отцу - известному польскому танцовщику, выступавшему на сцене Мариинского, - что стала возлюбленной Николая. Отец выслушал дочь и задал лишь один вопрос: осознает ли она, что роман с будущим императором ничем не кончится? На этот вопрос, который она и сама себе задавала, Матильда ответила, что желает испить чашу любви до дна.
Встречались возлюбленные чаще всего в доме семьи Кшесинских и особенно не таились: при дворе никакие секреты были невозможны, да и сам император прикрывал глаза на роман сына. Даже имел место случай, когда в дом нагрянул градоначальник, спешивший сообщить, что государь спешно требует сына к себе в Аничков дворец. Однако для соблюдения приличий для Кшесинской был куплен особняк на Английской набережной, где возлюбленные могли видеться уже безо всяких помех.
Балерина сама и довольно долго выбирала место для будущего дома и наконец нашла участок на углу Большой Дворянской улицы и Кронверкского проспекта, который ей очень понравился. По иронии судьбы после Кшесинской этим зданием владели большевики.



После женитьбы Николая Кшеcинскую «в горе и отчаянии» "поддержал" Великий князь Сергей Михайлович, внук Николая I и генерал-инспектор артиллерии. А в 1900 году Кшесинская сошлась еще и с внуком Александра II, великим князем Андреем Владимировичем, не прекращая свои отношения с Сергеем Михайловичем. Скандал? Да нет, как писал директор императорских театров Теляковский,  «все довольны, все рады и прославляют необыкновенную, технически сильную, нравственно нахальную, циничную, наглую балерину…».
***
Такая вот история состоялась в самом конце позапрошлого века. Сюжет, согласитесь, забавный, весьма и весьма характерный для нравов полностью разложившейся, сгнившей заживо к тому времени императорской семейки в России. Естественно, возникла мысль о фильме, и такой фильм - «Матильда» - был снят Алексеем Учителем.




И вот в начале XXI века депутатка Госдумы, экс-прокурор Крыма Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить законность существования подобного фильма. Видимо, он оскорбил религиозные чувства депутатки, совсем недавно вышедшей, как известно, на акцию "Бессмертный полк" не с фотографией своего родственника, сражавшегося на фронтах второй мировой войны (как то предписывает формат мероприятия), а - с иконой Николая II, к личности которого она испытывает особые чувства.



Депутатка выразила надежду, что режиссер услышит мнение обратившихся к ней по этому поводу людей. По ее словам, граждане, собравшие свыше сотни подписей, жалуются, что картина оскорбляет их религиозные чувства. Речь идет как о коллективном обращении от общественного объединения («Царский крест»), так и об индивидуальных письмах, сказала политик.



Блин, хорошо б, если б названных товарищей оскорблял не фильм, соответствующий историческим реалиям, а соответствующие исторические реалии. Может, тогда б им яснее стало, в силу каких причин росла ненависть в России к императорской фамилии, ненависть, закончившаяся, как известно, очень большой кровью. И позволившая прийти в России к власти шайке международных авантюристов во главе с тем, кого сама же Поклонская назвала одним из величайших извергов двадцатого столетия.
Tags: Россия, история
Subscribe
promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 149
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments