Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Categories:
Время не щадит никого и ничего. Гибнут цивилизации, рушатся города и мосты, ветшают дома и мебель... А сами люди? "Пройдут года, наступит старость, морщины вскочут на лице", как заметил в свое время Дениска. Практически все эти утраты - невосстановимы, невосполнимы, уничтожающи.
Но есть одна сфера, где восстановление, где реставрация все же возможна. Это сфера живописи.
Вспомним, сколько полотен пострадало от рук вандалов! Фанатик из числа католических монахов на выставке в Вене в 1880 году облил кислотой картины Верещагина «Святое семейство» и «Воскресение Христово» (между прочим, из-за непривычной трактовки сюжета эти картины были запрещены в Российской Империи). Через сто лет, в 1985 году психически больной облил кислотой, а затем порезал картину Рембрандта «Даная» в Эрмитаже. И еще через пару лет, в 1988 году сразу три картины Дюрера (Алтарь Паумгартнеров, «Оплакивание Христа», «Скорбящая Мария») в Старой Пинакотеке облил кислотой еще один сумасшедший.
А нож? В 1913 году, сойдя с ума, старообрядец-иконописец Балашов варварски изрезал картину Репина «Иван Грозный и его сын Иван». Через год картину Веласкеса «Венера с зеркалом» порезала Мэри Робертсон, считавшая, что борется за права женщин. В 1975 году ножом порезали «Ночной дозор» Рембрандта...
Этот мартиролог можно было бы продолжать. Но такого рода случаи все же единичны, а вот сырость, грибок, плесень, в порой и чрезмерная сухость губит намного больше картин. А ведь владельцы картин редко способны обеспечить своим полотнам должные условия хранение. Более того - многие даже не знают, что они об этом должны думать. Как не знают часто, что являются владельцами шедевра. И только по каким-то причинам решившись продать свое полотно, неожиданно узнают эту радостную новость. А вместе - и новость иного характера, например, о том, что левый нижний угол полотна значительно пострадал от плесени...




А ведь реставрация картины - это вам не игрушки. Только профессионал высокого класса может осуществить ее! Талант реставрации картины в чем-то сродни таланту ее написания, только требующий быть еще кропотливее и скрупулезнее, внимательнее и ответственнее... И, разумеется, нужны высокая квалификация и немалый опыт. Нужны соответствующие инструменты и материалы! И все это стоит денег, да, да, представьте себе! Денег!
И поэтому не может не радовать, что такая фирма, как «Магнум Арс» (http://magnumars.ru/restavraciya-kartin) расходы по восстановлению произведения искусства берет на себя, причем приглашает для этого, не считаясь с затратами, только специалистов с безупречной репутацией.
Tags: картинная галерея
Subscribe

promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 147
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments