Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

последние дни Фанни Корнфорт

Цитата сообщения Bo4kaMeda

От Леди Лилит до душевнобольной: больничные записи рассказали о последних днях музы Россетти



Прекрасная Розамунда, Аурелия, леди Лилит, натурщица, домохозяйка-экономка, любовница Данте Габриэля Россетти — облик красавицы Фанни Корнфорт и поныне производит неизгладимое впечатление на поклонников творчества художника-прерафаэлита. До недавнего времени обстоятельства последних дней её жизни оставались малоизученными. Однако новые исследования историков пролили свет на мрачную судьбу, достойную пера драматурга.

Сведения о том, как закончила свои дни ослепительная Фанни Корнфорт, крайне скудны. Известно, что последние годы жизни она страдала синильной деменцией («старческим слабоумием») и жила в приюте для душевнобольных. Однако точная дата смерти и место захоронения до сих пор были неизвестны.




Данте Габриэль Россетти, портрет Фанни Корнфорт, ок. 1865 года.


Биографы пишут, что женщина умерла «приблизительно в 1906 году» и была похоронена в общей могиле. Теперь установлено, что произошло это в 1909-м в графстве Сассекс.

Мемориальная доска на скромном доме в Стейнинге (Западный Сассекс) гласит, что здесь в 1835 году родилась Сара Кокс, чьи «дата и место смерти неизвестны». Считается, что именно это имя получила при рождении дочь местного кузнеца. Спустя 16 лет — во время переписи населения — она назвалась Фанни Корнфорт, по фамилии отчима своего первого мужа.

Биограф Сары-Фанни, историк искусств Кирсти Стонелл Уолкер (Kirsty Stonell Walker), нашла её безымянную могилу по записям бывшего госпиталя Грэйлингуэлл (Graylingwell) в городе Чичестер. Документы ныне хранятся в архивах Западного Сассекса.





Данте Габриэль Россетти
Целуя уста


«Фанни — это святая покровительница забытых женщин, — считает Стонелл Уолкер. — Она встречается в историях многих других людей, и, в конце концов, исчезает без следа в их тени. Но у неё была и своя судьба, и свой неповторимый дух».

Записи 1907 года свидетельствуют, что в конце жизни Корнфорт находилась в работном доме, куда её поместила сравнительно зажиточная золовка Роза Вильерс (Rosa Villiers). Когда же психическое здоровье бывшей модели ухудшилось, её перевезли в приют для душевнобольных.





Фанни Корнфорт в 1863 году.


Сохранилась фотография Фанни Корнфорт, одетой в чёрное платье с белым кружевным воротничком, на которой она, по словам Стонелл Уолкер, «выглядит одновременно испуганной и воинственной». В больничных документах пациентка описана как очень грузная, но вместе с тем физически здоровая — за исключением полной глухоты. Её волосы из рыжих стали каштановыми с сединой, глаза сохранили серо-зелёный цвет, а зубы были полностью заменены протезами. В докладе отмечены «старческая мания, спутанность сознания, слабоумие и неспособность поддерживать рациональную беседу, плохая память и бессонница».

Она умерла от пневмонии осенью и была похоронена на кладбище в Чичестере одновременно с несколькими другими людьми, но не в могиле для нищих.

«Это очень грустная история, хотя больница не была жутким местом. На самом деле там практиковался очень прогрессивный подход к психическим заболеваниям», подчёркивает Стонелл Уолкер.





Данте Габриэль Россетти, «Прозерпина», 1874 год.
Моделью для этой картины была Джейн Моррис (урождённая Бёрден).


Как и многие молодые женщины, которых художники-прерафаэлиты назвали красавицами, брали в натурщицы, любовницы и — изредка — в жёны, Корнфорт происходила из нижних слоёв британского общества. В отличие от дочери конюха Джейн Бёрден, которая согласилась получить образование, чтобы стать женой Уильяма Морриса, Корнфорт была волевой и прямолинейной женщиной. Её грубый выговор и невежество шокировали друзей и семью Россетти. Многие считали дочь кузнеца безнадёжно вульгарной и настаивали, чтобы художник порвал с ней.





Данте Габриэль Россетти
Синяя беседка


Фанни Корнфорт и Россетти познакомились в 1858 году. Она была моделью для множества его картин, включая «Аурелию (Возлюбленную Фацио)», Bocca Baciata («Поцелуй в уста» по рассказу Боккаччо) и «Синюю беседку», где Фанни изображена на фоне плитки с роскошным восточным орнаментом.





Данте Габриэль Россетти (1828 — 1882) на снимке, сделанном Льюисом Кэрроллом.
Фото: Time Life Pictures/Getty Images


Корнфорт также позировала для самой сексуальной картины Россетти, «Венеры Вертикордия», но лишь затем, чтобы потом с досадой наблюдать, как художник заменяет её лицо чертами другой своей фаворитки — Алексы Уайлдинг.





Данте Габриэль Россетти
Венера Вертикордия


Сравните Фанни Корнфорт и Алексу Уайлдинг на двух вариантах картины «Леди Лилит»


Слева: Данте Габриэль Россетти, «Леди Лилит» (Фанни Корнфорт), 1867. Акварель и гуашь на бумаге, 51.3 x 44 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Справа: Данте Габриэль Россетти, «Леди Лилит» (Алекса Уайлдинг), 1866–68, 1872–73. Холст, масло, 96.5 × 85.1 см. Художественный музей штата Делавэр

«Её часто описывают как безграмотную кокни-проститутку, но это неправда, — говорит Стонелл Уолкер. — Она была натурщицей и женщиной, которая упорно работала всю жизнь, чтобы содержать себя, с минимальной помощью от кого-либо ещё».





Данте Габриэль Россетти
Прекрасная Розамунда
1861
41.7 × 51.9 см



1861 drawing by Dante Gabriel Rossetti of Fanny Cornforth, in coloured chalks on paper. A study for a painting of Fair Rosamund. On display at The Higgins museum and gallery, Bedford


Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
Portrait of Fanny Cornforth 1868
Red chalk on paper
w345 x h495 mm
Birmingham Museum and Art Gallery


Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
A CHRISTMAS CAROL
oil on panel
45.5 by 38cm


Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
Bottles 1848
olio su carta su tavola di legno
37,5 × 34,9 cm
Delaware Art Museum (Collezione)


Fanny Cornforth 1859 by Dante Gabriel Rossetti 1828-1882


Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
Portrait of Fanny Cornforth (England, c.1860)
Oil on canvas
26 x 26 sm


Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
The Bower Garden 1859
acquerello, laid down
36 × 25 cm
Collezione privata


Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
The Damsel of the Sanct Grael or Holy Grail 1874
oil on canvas
92 х 57.7 cm


Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
Woman combing her Hair
Fanny Cornforth 1864
Pencil on paper
w373 x h385 mm
Birmingham Museum and Art Gallery


Dante Gabriel Rossetti (1828–1882)
Woman combing her Hair
Fanny Cornforth 1864


Dante Gabriel Rossetti’s Study of Fanny Cornforth
Asleep on a Chaise-Longue (1862)


Drawing of Fanny Cornforth by Dante Gabriel Rossetti 1869


Fanny Cornforth (1859)


George Boyce
Fanny Cornforth


Woman with a Fan (1870)


Woman in an Interior c.1861 by Sir Edward Coley Burne-Jones, Bt 1833-1898

https://artchive.ru/publications/888~Ot_Ledi_Lilit...oslednikh_dnjakh_muzy_Rossetti
http://www.tate.org.uk/search/Fanny%20Cornforth
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Fanny_Cornforth?uselang=it
Tags: женщина-миф
Subscribe

Posts from This Journal “женщина-миф” Tag

  • Вера Федоровна Комиссаржевская (1864-1910)

    Вера Федоровна Комиссаржевская (1864-1910) Что в ней рыдало? Что боролось? Чего она ждала от нас? Не знаем. Умер вешний голос, Погасли звезды…

  • Это - Медной горы хозяйка

    Это - Медной горы хозяйка А это ее живопись Malachite. Agua Nueva Agate Amethyst Sage Agate Amethyst Sage Amethyst Banded…

  • Станислав Потоцкий и София Витт-Потоцкая

    Цитата сообщения TimOlya Станислав Потоцкий и София Витт-Потоцкая Станислав Щенсный Потоцкий София Константиновна Потоцкая Станислав…

  • (no subject)

    Цитата сообщения pmos_nmos Знаете ли вы ... ... что граф Иосиф де Витт выгодно перепродал жену? Когда-то он отдал тысячу злотых за юную гречанку…

  • Анна Герман. Было бы 80...

    savitridevi Да, давайте вспомним!

  • леди Гамильтон

    Цитата сообщения Майя_Пешкова История любви: леди Гамильтон в жизни и искусстве Эмма Гамильтон.Портрет кисти Джорджа Ромнея Эмма Гамильтон,…

  • мадам Рекамье

    Цитата сообщения Dmitry_Shvarts Самая большая загадка и тайна мадам Рекамье Загадки и тайны мадам Рекамье – первой красавицы Парижа,…

  • (no subject)

    Цитата сообщения Майя_Пешкова Средневековые ужасы:судебные процессы над ведьмами (+18) с сокращениями, ибо в ЖЖ целиком не помещался Не…

  • Княгиня Полуночи

    Цитата сообщения Dmitry_Shvarts Княгиня Полуночи Загадка Евдокии Голицыной, хозяйки Петербургского салона Княгиня Евдокия Голицына была…

promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 149
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments