Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Categories:

Валерий Иванович Якоби

Цитата сообщения Bo4kaMeda

Валерий Иванович Якоби

Пятнадцатого мая родился русский живописец, профессор, академик Императорской Академии художеств Валерий Иванович Якоби


*кликабельно
Валерий Иванович Якоби (1834-1902)
«Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны» 1872
oil on canvas
132.5 × 212.3 cm (52.2 × 83.6 in)

Композиция включает 26 фигур, собравшихся в спальне недомогающей императрицы: Бирона (сидит у ее изголовья) и придворных стараются развеселить шуты, играющие в чехарду. Это М. А. Голицын (стоит согнувшись) и Н. Ф. Волконский (вскочил на него), А. М. Апраксин (растянулся на полу), шут Балакирев (возвышается над всеми), Педрилло (со скрипкой) и д'Акоста (с бичом). У кровати - графиня Бирон, за столом играют в карты статс-дама Н. Ф. Лопухина, ее фаворит граф Левенвольде и герцогиня Гессен-Гомбургская, позади них - граф Миних и князь Н. Трубецкой. Подле Бирона - его сын с бичом и начальник Тайной канцелярии А. И. Ушаков. Рядом сидят - будущая правительница Анна Леопольдовна, французский посол де Шатарди и лейб-медик Лесток. На полу, возле постели - карлица-шутиха калмычка Буженинова. В стороне у насеста с попугаями - поэт В. К. Тредиаковский. У входа - с негодованием взирает кабинет-министр А. Волынский. [В наши времена такие кувырк-коллегии тоже устраивают, только не в спальне государыни, а на телевидении. И колпаков с бубенчиками не надевают на голову, так что наивному человеку сразу и не понять, что это - шуты...]



Фотография, 1875 год.
Валерий Иванович Якоби


Валерий Иванович Якоби (Якобий) (3 [15] мая 1834, Казанская губерния — 13 [26] мая 1902, Ницца) — русский живописец, профессор, академик, член академического Совета Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Брат революционера, впоследствии психиатра и этнографа П. И. Якоби. Гражданский муж русской писательницы, гарибальдийки А. Н. Толиверовой.
Валерий Иванович родился в деревне Кудряково Казанской губернии в семье помещика. Получив общее образование в казанской гимназии, поступил студентом в Казанский университет, но не окончил в нём курса. Когда составлялось в Казанской губернии ополчение для участия в Крымской кампании, Якоби записался в него и отправился в его рядах к месту военных действий, но на пути туда был, вместе со своим отрядом, остановлен, так как война прекратилась.



Тогда он решил посвятить себя живописи, любовь к которой чувствовал ещё на школьной скамье, и, прибыв в 1856 году в Санкт-Петербург, стал посещать классы академии художеств. Состоя в ней учеником профессора А. Т. Маркова, он прошёл её курс чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 году, за картину «Разносчик фруктов» (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 году, за картину «Татарин, продавец халатов», малую золотую медаль в 1861 году, за картину «Светлое Воскресенье нищего» и большую золотую медаль в 1862 году, за картину «Привал арестантов» (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшее благотворные реформы императора Александра II, между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных.


В. И. Якоби
«Разносчик». 1858 г.
Государственная Третьяковская галерея
открытка


Вскоре по получении большой золотой медали, Якоби отправился за границу в качестве пенсионера академии. Посетив сперва Германию, он проехал в Швейцарию и работал некоторое время в Цюрихе, под руководством профессора Колера, а затем жил в Париже, Неаполе и Риме. В это время, кроме небольших жанровых картин, им написаны две исторические — «Террористы и умеренные первой французской революции» (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и «Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь»; последняя, находившаяся на академической выставке 1864 году, доставила Якоби звание академика. Он возвратился в Санкт-Петербург, в 1869 году и через год после того, за картину «Арест герцога Бирона», был возведен в звание профессора, а в 1870 году сделан членом академического совета.


1885 год


В 1878 году провел шесть месяцев в Париже в качестве комиссара при русском художественном отделе на тамошней всемирной выставке и члена её международного жюри со стороны России. В 1883 году, оставаясь членом совета академии, был назначен профессором-преподавателем в её классах. От обеих этих должностей уволен в отставку в 1891 году вследствие происшедшего тогда коренного преобразования академии, и последние годы своей жизни провел отчасти в Санкт-Петербурге, преимущественно же в Алжире и на юге Франции.
из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).


*кликабельно
«Ледяной дом» 1878
Государственный Русский музей.


Инаугурация Императорской Академии художеств 7 июля 1765 года 1889
холст масло
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, Санкт-Петербург


А. П. Волынский на заседании кабинета министров 1875
холст масло
45 х 68
Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А Врубеля


9-е Термидора (Террористы и умеренные первой французской революции) 1864
Государственная Третьяковская галерея


Любитель редкостей 1876
холст масло 39 х 50
Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М. И. Глинки, Москва


Дворик в Севилье 1891
холст масло 50 х 40
Омский областной музей изобразительных искусств им. М. А Врубеля


Три мушкетера 1867
картон масло 30 х 40
Полтавский художественный музей


«У входа в мечеть» 1883
Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник


Типы Танжера 1879
холст масло 49.5 х 39
Мемориальный музей-усадьба художника Н. А. Ярошенко, Кисловодск


Осень 1865
холст масло 67 х 54
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


«Привал арестантов», 1861
Государственная Третьяковская галерея


«Восточный пейзаж с видом на город и двумя путешественниками на переднем плане» ранее 1902
масло по дереву 6,3 x 7,5 см
частная коллекция


Светлый праздник нищего 1860
холст масло 92 х 76
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Перед дуэлью 1877
картон масло 25 х 20
Севастопольский художественный музей им. М. П. Крошицкого


Семья художника 1867
холст, масло 19.5 х 14.5
Дальневосточный художественный музей, Хабаровск


Женский портрет 1870
холст, масло 64 х 48.5
Волгоградский музей изобразительных искусств имени И. И. Машкова


Боярышня
вторая половина 19 века
бумага, акварель, 13.5 х 19.5
Омский областной музей имени Врубеля


«Турчанка»
ранее 1902
Екатеринбургский музей изобразительных искусств


У бассейна 1883
холст масло 112 х 49 см
Пермская государственная картинная галерея.


«Девушка с саблей» 1881
Государственная Третьяковская галерея.

vsdn.ru.
Tags: картинная галерея
Subscribe

  • (без темы)

    О каждом кандидате мы наверняка знаем только, что у него нет и не было уголовки, но вот почему ее не было – как правило неизвестно. Марк Твен

  • Мои твиты

    Чт, 09:34: Начиная процесс новой, чисто советской канонизации Ленина, его соратники вряд ли предполагали, что им придется идти…

  • (без темы)

    Начиная процесс новой, чисто советской канонизации Ленина, его соратники вряд ли предполагали, что им придется идти по тому же пути, которым уже…

promo vasily_sergeev март 3, 2013 13:30 147
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (без темы)

    О каждом кандидате мы наверняка знаем только, что у него нет и не было уголовки, но вот почему ее не было – как правило неизвестно. Марк Твен

  • Мои твиты

    Чт, 09:34: Начиная процесс новой, чисто советской канонизации Ленина, его соратники вряд ли предполагали, что им придется идти…

  • (без темы)

    Начиная процесс новой, чисто советской канонизации Ленина, его соратники вряд ли предполагали, что им придется идти по тому же пути, которым уже…