Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Мадонны Рафаэля

Мадонны Рафаэля

"Мадонна с младенцем" (Madonna di Casa Santi) - первое обращение Рафаэля к образу, который станет главным в творчестве художника. Картина датируется 1498 годом. Художнику на момент написания картины было всего 15 лет. Сейчас картина находися в музее Рафаэля итальянского города Урбино.



"Мадонна с младенцем и святыми Иеронимом и Франциском" (Madonna col Bambino tra i santi Girolamo e Francesco), 1499-1504 годы. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.



"Мадонна Солли" (Madonna Solly) названа так потому, что принадлежала британскому коллекционеру Эдварду Солли. Картина датируется 1500-1504 годами. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.



"Мадонна Пасадина" (Madonna di Pasadena) названа по месту своего нынешнего нахождения - городу Пасадина в США. Картина датирована 1503 годом.



"Мадонна с младенцем на троне и святые" (Madonna col Bambino in trono e cinque santi) датирована 1503-1505 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, юный Иоанн Креститель, а также апостол Пётр, апостол Павел, святая Екатерина и святая Цецилия. Картина находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке (США).



"Мадонна Диоталлеви" (Madonna Diotallevi) названа по первоначальному владельцу - Диоталлеви ди Римини. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее. "Мадонна Диоталлеви" датирована 1504 годом. На картине изображены Дева Мария с младенцем Иисусом на руках, который благославляет Иоанна Крестителя. Иоанн сложил руки на груди в знак смирения. В этой картине, как и во всех предыдущих, чувствуется влияние Перуджино - учителя Рафаэля.



"Мадонна Конестабиле" (Madonna Connestabile) написана в 1504 году и позднее названа по имени владельца картины графа Конестабиле. Картина была приобретена российским императором Александром II. Сейчас "Мадонна Конестабиле" находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). "
Мадонна Конестабиле" считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию.



"Мадонна Грандука" (Madonna del Granduca) написана в 1504-1505 годах. В этой картине чувствуется влияние Леонардо да Винчи. Картина написана Рафаэлем во Флоренции и по сей день находится в этом городе.



"Малая Мадонна Коупера" (Piccola Madonna Cowper) написана в 1504-1505 годах. Картина была названа по имени её владельца лорда Коупера. Сейчас картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).



"Мадонна Терранува" (Madonna Terranuova) написана в 1504-1505 годах. Название картина получила по одному из владельцев - итальянскому герцогу Терранува. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.



"Мадонна Ансидей" (Madonna Ansidei) датирована 1505-1507 годами и изображает Деву Марию с младенцем Христом, взрослого Иоанна Крестителя и Николая Чудотворца. Картина находится в Лондонской Национальной галерее.


Мадонна Ансидей. Деталь




"Орлеанская Мадонна" (Madonna d'Orleans) написана в 1506 году. Картина называется Орлеанской, т.к. её владельцем был Филипп II Орлеанский. Сейчас картина находится во французском городе Шантийи.



Картина Рафаэля "Святое семейство с безбородым святым Иосифом" (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург).



Картина Рафаэля "Святое семейство под пальмой" (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. Как и на прошлой картине, здесь изображены Дева Мария, Иисус Христос и святой Иосиф (на этот раз с традиционной бородой). Картина находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.



"Мадонна в зелени" (Madonna del Belvedere) датирована 1506 годом. Сейчас картина находится в Вене (Музей истории искусств). На картине Дева Мария держит младенца Христа, который хватает крест у Иоанна Крестителя.



"Мадонна с щеглёнком" (Madonna del Cardellino) датирована 1506 годом. Сейчас картина находится во Флоренции (Галерея Уффици). На картине изображена Дева Мария, которая сидит на скале, а Иоанн Креститель (слева на картине) и Иисус (справа) играют с щеглёнком.



"Мадонна с гвоздиками" (Madonna dei Garofani) датирована 1506-1507 годами. "Мадонна с гвоздиками", как и другие картины флорентийского периода творчества Рафаэля, написана под влиянием творчества Леонардо да Винчи. "Мадонна с гвоздиками" Рафаэля - вариант "Мадонны с цветком" Леонардо да Винчи. Картина находится в Лондонской Национальной галерее.



"Прекрасная садовница" (La Belle Jardiniere) датирована 1507 годом. Картина находится в Лувре (Париж). Дева Мария на картине сидит в саду, держа младенца Христа. На одно колено присёл Иоанн Креститель.



Картина Рафаэля "Святое семейство с агнцем" (Sacra Famiglia con l'agnello) датирована 1507 годом. На картине изображены Дева Мария, святой Иосиф и младенец Иисус, сидящий верхом на ягнёнке. Картина в настоящее время находится в мадридском музее Прадо.



Картина "Святое семейство Каниджиани" (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. На картине изображены святой Иосиф, святая Елизавета с сыном Иоанном Крестителем и Дева Мария с сыном Иисусом. Картина находится в Мюнхене (Старая пинакотека).



Картина Рафаэля "Мадонна Бриджуотер" (Madonna Bridgewater) датирована 1507 годом и названа так потому, что находилась в усадьбе Bridgewater в Великобритании. Сейчас картина находится Эдинбурге (Национальная галерея Шотландии).



"Мадонна Колонна" (Madonna Colonna) датирована 1507 годом и названа по имени владельцев из итальянского семейства Колонна. Сейчас картина находится в Берлинской картинной галерее.



"Мадонна Эстерхаци" (Madonna Esterhazy) датирована 1508 годом и названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхаци. На картине изображена Дева Мария с младенцем Иисусом на руках и сидящий Иоанн Креститель. Сейчас картина находится в Будапеште (Музей изобразительных искусств).



"Большая Мадонна Коупера" (Grande Madonna Cowper) написана в 1508 году. Как и "Малая Мадонна Коупера", картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства).



"Мадонна Темпи" (Madonna Tempi) написана в 1508 году, названа по имени владельцев, флорентийской семьи Темпи. Сейчас картина находится в Мюнхене (Старая пинакотека). "Мадонна Темпи" - одна из немногих картин Рафаэля флорентийского периода, в которой не чувствуется влияния Леонардо да Винчи.



"Мадонна делла Торре" (Madonna della Torre) написана в 1509 году. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.



"Мадонна Альдобрандини" (Madonna Aldobrandini) датирована 1510 годом. Картина названа по имени владельцев - семейства Альдобрандини. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.



"Мадонна в голубой диадеме" (Madonna del Diadema blu) датирована 1510-1511 годами. На картине Дева Мария одной рукой приподнимает завесу над спящим Иисусом, другой рукой обнимая Иоанна Крестителя. Картина находится в Париже (Лувр).



"Мадонна Альба" (Madonna d'Alba) датирована 1511 годом. Картина получила название по имени владелицы - герцогини Альба. "Мадонна Альба" долгое время принадлежала Эрмитажу, однако в 1931 году была продана за рубеж и сейчас находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.



"Мадонна с вуалью" (Madonna del Velo) датирована 1511-1512 годами. Картина находится в Музее Конде во французском городе Шантийи.



"Мадонна из Фолиньо" (Madonna di Foligno) датирована 1511-1512 годами. Картина названа по названию итальянского города Фолиньо, где она находилась. Сейчас картина находится в Ватиканской пинакотеке. Эта картина была написана Рафаэлем по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря Папы Римского Юлия II. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский.



"Мадонна с канделябрами" (Madonna dei Candelabri) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом в окружении двух ангелов. Картина находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе (США).



"Сикстинская Мадонна" (Madonna Sistina) датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Слева от Богоматери Папа Римский Сикст II, справа - святая Варвара. "Сикстинская Мадонна" находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (Германия).



"Мадонна дель Импанната" (Madonna dell'Impannata) датирована 1513-1514 годами. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом на руках. Рядом с ними - святая Елизавета и святая Екатерина. Справа - Иоанн Креститель. Картина находится в Галерее Палатина во Флоренции.



"Мадонна в кресле" (Madonna della Seggiola) датирована 1513-1514 годами. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом на руках и Иоанн Креститель. Картина находится в Галерее Палатина во Флоренции.



"Мадонна в шатре" (Madonna della Tenda) написана в 1513-1514 годах. Название картине дано из-за шатра, где находятся Дева Мария с младенцем Христом и Иоанн Креститель. Картина находится в Старой пинакотеке в Мюнхене (Германия).



"Мадонна с рыбой" (Madonna del Pesce) написана в 1514 году. На картине изображена Дева Мария с младенцем Христом, святой Иероним с книгой, а также Архангел Рафаил и Товия (персонаж Книги Товита, которому Архангел Рафаил даровал чудесную рыбу). Картина находится мадридском Музее Прадо.



"Прогулка Мадонны" (Madonna del Passeggio) датирована 1516-1518 годами. На картине изображены Дева Мария, Христос, Иоанн Креститель и неподалеку от них святой Иосиф. Картина находится в Национальной галерее Шотландии (Эдинбург).



Картина Рафаэля "Святое семейство Франциска I" (Sacra Famiglia di Francesco I) датирована 1518 годом и названа в честь владельца - короля Франции Франциска I, сейчас картина находится в Лувре. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф, святая Елизавета с сыном - Иоанном Крестителем. Позади - фигуры двух ангелов.



Картина Рафаэля "Святое семейство под дубом" (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель. Картина находится в мадридском Музее Прадо.



"Мадонна с розой" (Madonna della Rosa) датирована 1518 годом. На картине изображены Дева Мария с младенцем Христом, который принимает от Иоанна Крестителя пергамент с надписью "Agnus Dei" (Агнец Божий). Позади всех - святой Иосиф. На столе лежит роза, котрая и дала название картине. Картина находится в мадридском Музее Прадо.



Картина "Малое святое семейство" (Piccola Sacra Famiglia) датирована 1518-1519 годами. Картина, изображающая Деву Марию с Христом и святую Елизавету с Иоанном Крестителем, названа "Малым святым семейством", чтобы отличать её от также находящейся в Лувре картины "Большое святое семейство" ("Святое семейство Франциска I").



Утащено отсюда

Страдания Рафаэля


Когда хотят сказать, что мужчина до последнего своего мгновения оставался мужчиной, то произносят фразу: "Умер как Рафаэль".



Рафаэль Санти (1483-1520) - один из трех величайших художников Возрождения. Родился в небольшом городке Урбино, в семье местного художника Джованни Санти. В 11 лет остался круглым сиротой. Учился у известного художника Перуджино, многое взял у более старших Микеланджело и Леонардо да Винчи. С 1508 г. жил в Риме, писал портреты местной знати и картины с Мадоннами, самой известной из них стала "Сикстинская мадонна". Расписал фресками станцы Ватикана - одной из самых знаменитых стала его "Афинская школа".

Исследователи жизни Рафаэля до сих пор не могут понять, как этот учтивый красавчик с томным лицом, длинными ресницами и черными вьющимися волосами смог остаться верен своей мужской природе и не стал любовником кого-нибудь из своих учителей или богатых покровителей. Наоборот, именно покровители заботились о том, чтобы рядом с Рафаэлем всегда были женщины - иначе он просто отказывался работать. Римский банкир Биндо Альтовиди, чей портрет Рафаэль согласился написать, на полгода, пока художник работал над картиной, превратил свой дворец в изысканный римский бордель. Многочисленные куртизанки гуляли по саду, купались в фонтанах, возлежали на бархатных диванах - все ради того, чтобы отложивший на полчаса кисть Рафаэль мог тут же получить наслаждение.



Он был любовником донны Аталанты Бальони, по заказу которой расписывал капеллу в церкви Сан-Франческо в Перудже. Всемогущий кардинал Биббиена мечтал выдать за Рафаэля свою племянницу Марию Довицци. Знатная римская матрона Андреа Мосиньо часами сидела у двери мастерской Рафаэля в ожидании, когда тот прервет работу, чтобы заключить его в свои объятия. Так продолжалось до 1513 года, пока он случайно не встретился с 17-летней простолюдинкой Маргаритой Лути.

Он прозвал ее Форнариной, то есть "юной булочницей" - девушка была дочерью пекаря, которую он выкупил у отца за 3000 золотых дукатов и еще около 1000 дукатов отдал ее жениху, чтобы тот навсегда позабыл бывшую невесту.Рафаэль забрал ее с собой в Рим, купил ей роскошную виллу, наряды, драгоценности, карету. В ее гостиной ежедневно собиралось не меньше сотни гостей. И почти 7 лет - до конца своей жизни - оставался ее рабом. Он боготворил Форнарину - это подтверждают лики "Сикстинской мадонны", "Донны Велаты", "Мадонны в кресле", другие работы, для которых моделью служила Маргарита. На полотнах Рафаэля она светится безмятежной небесной красотой. И это взгляд обожавшего ее Рафаэля. Но стоит посмотреть и на портреты Форнарины, выполненные учениками Рафаэля - Джулио Романо или Себастьяно дель Пьомбо. На них изображена более чем заурядная женщина - хитрая и алчная. Вот что значит взгляд влюбленного художника! Рафаэль не замечал, что Маргарита изменяет ему с его приятелями, знакомыми, покровителями, даже с его учениками. Одного такого, Карло Тирабоччи, другие его ученики вызвали на дуэль и убили. Так было обидно за мастера!



Недавно в итальянской печати были опубликованы исследования искусствоведа Донато Бергамино, который попытался объяснить безоглядную и всепоглощающую любовь Рафаэля к Маргарите. И почему она ему изменяла?

Отношение Рафаэля к Маргарите Лути - типичный пример любовной зависимости. Значительно позднее его назовут синдромом Адели - по имени дочери Гюго, которая своей любовью буквально преследовала одного английского офицера. Ни в чем не смея ему отказать, она поставляла ему проституток и терпеливо ожидала в соседней комнате, когда у возлюбленного закончится любовный сеанс. Синдромом Адели страдал и  Рафаэль. У Форнарины же было другое заболевание - нимфомания. Ею страдали знаменитая Мессалина, российская императрица Екатерина Великая, французская королева Марго... Форнарина - в их ряду. Рафаэль, никогда не страдавший недостатком тестостерона, все же не мог до конца удовлетворить Маргариту. Он как-то признался: "В жилах моей возлюбленной течет не кровь, а раскаленная лава". Любовный марафон, который у него с Форнариной мог продолжаться по много часов, выматывал художника. Из-за этих любовных подвигов его здоровье вконец истощилось. Так что если к кому и применимо выражение "умер от любви", то это к Рафаэлю.



Скончался Рафаэль в день, когда ему исполнилось 37 лет. Ночью в полубредовом состоянии он отправился искать Маргариту и нашел ее в постели своего ученика. Выгнав того из комнаты, он тут же сам овладел Маргаритой. Она же, в пылу страсти, не сразу заметила, что обожавший ее художник вскоре умер.

Отпевали его в церкви Св. Сикста, под той самой "Сикстинской мадонной", за которую через два века заплатят почти 100 кг золота и увезут в Германию. Но Маргариту на отпевание не пустили - никто не поверил, что она уже давно была тайно венчанной женой гения. Рафаэль оставил ей огромное наследство, на которое она могла бы долго и безбедно жить. Но Форнарина стала самой дорогой и, пожалуй, самой развратной римской куртизанкой. Лишь перед смертью ушла в обитель Св. Урсулы, где записалась как "вдова Рафаэля".

Утащено отсюда, спасибо maxim1948

Порочный лик мадонны?


«Прекрасна, как мадонна Рафаэля» - эти слова и по сей
день считаются высшей похвалой женской красоте.



Вчера, бегло просматривая вступление Стендаля к новелле «Семья Ченчи», прочел: «…Картинная галерея этого дворца (палаццо Барберини, ныне - Национальная галерея старинной живописи - прим. tasilli) состоит сейчас всего из семи или восьми картин, но четыре из них — шедевры. Это, прежде всего, портрет знаменитой Форнарины, возлюбленной Рафаэля, написанный им самим. Портрет этот, в подлинности которого не может быть никакого сомнения, ибо существуют копии, сделанные с него в ту же эпоху, сильно отличается от портрета флорентийской галереи, с которого сделал гравюру Морген. Флорентийский портрет вовсе не написан Рафаэлем. Надеюсь, читатель простит мне ради великого имени это маленькое отступление», - Стендаль, «Итальянские хроники».



Легко, в Вики удалось найти упомянутый портрет, как считается - один из лучших кисти Рафаэля. И большое количество разных, подчас противоречивых сведений о модели гениального художника. По одной из двух главных версий, Форнарина былa его музой и возлюбленной, верной и любящей подругой, соратницей на стезе искусства. После трагической смерти художника ушла в монастырь, где вскоре умерла.



Вторая, более распространенная версия, не отрицая важности роли натурщицы и прототипа многих мадонн завершающего, римского периода творчества мастера, трактует ее участие в личной судьбе Урбино иначе. Она-де никогда не была ему верна, сходилась с богатыми заказчиками, изменяла ему с его учениками, - и даже в роковую ночь 37-го дня рождения Рафаэля, когда опьяневший художник «отключился», умудрилась забраться в постель к одному из них, прямо в соседней комнате.
Мол, открытие сего факта внезапно очнувшимся Рафаэлем, последовавший затем скандал, сцены бешеной ревности, а в итоге и бурное «примирение» любовников, вызвали скоропостижную смерть великого человека прямо в объятиях распутной красавицы-нимфоманки, ставшей вскоре после этого одной из «достопримечательностей» Рима, в качестве великолепной, роскошной куртизанки. Кстати, смерти художника в постели Форнерины не отрицают и сторонники «целомудренной» интерпретации ее образа.


Такой вот «увидел» нашу героиню Себастьяно дель Пьомбо, один из учеников Рафаэля, за несколько лет до описанных событий. Мне - нравится.

«Похожа, не похожа», - не тот разговор для конца эпохи чинквиченто, «Золотого века» Ренессанса. Главным лозунгом художественного идеализма того периода было «Превзойти природу», добавив к «натуральному» - «идеальное» видение изображаемого. Мастер был удовлетворен своим творением только тогда, когда в точности удавалось сказать именно то, что он собирался. И не просто добиться этой цели, а сделать так, чтобы цель, сама по себе, была абсолютно понятна зрителю.
По той же причине, «Сикстинская Мадонна» «и похожа, и не похожа» на модель.



На втором - достоверно кисти Рафаэля - портрете Форнарины «Дама с вуалью, или Донна Велата», из флорентийского Палаццо Питти – точно, похожа.



По чьему-то меткому суждению, до 19 века - «века импрессионизма», картины можно было читать как книги. Каждая деталь в отдельности имела свое явное или тайное значение. Из связи разрозненных символов вытекал глубокий смысл, понятный вдумчивому ценителю. Возьмем, рассмотрим браслет на руке Форнарины с первого, и жемчужную подвеску головного украшения - со второго портрета.



На первом фрагменте, браслете, – надпись «Рафаэль Урбино». На втором – если не ошибаются эксперты – непременная деталь свадебного убранства невесты той эпохи (кстати, присутствующая и на первом портрете). Рентгеноскопическое исследование «Форнарины» из Палаццо Барберини выявило также на пальце женщины «записанное» позднее кольцо, напоминающее обручальное.



Я считаю, что даже если, якобы помолвленный с племянницей одного из кардиналов, художник и не был тайно обвенчан со своей натурщицей, то однозначно - мечтал об этом. Хотя один американский исследователь и ставит подобное в разряд невозможных событий, «со своей колокольни» уподобляя мезальянсу вроде брака Бреда Питта со своей уборщицей – на то он и американский J исследователь, для меня очевидно: любил, ЛЮБИЛ Рафаэль свою Форнарину!


Энгр. «Большая одалиска». Лицо - Форнарина

А как оно было на самом деле, - так, как живо описал в ЖЗЛ Е.Алексеев («Порочный лик мадонны»), или как считал исследователь Антонио Валери, открывший настоящее имя Форнарины, обнаружив его в рукописи флорентийской библиотеки и в списке монахинь одного монастыря, где она обозначила себя как вдову Рафаэля? - Мы не знаем. В монастырь она попала, вроде бы, через 4 месяца после смерти художника. Кстати, некоторые гинекологи и онкологи предполагают, что голубая гематома, заметная под кожей левой груди красавицы – свидетельство ракового заболевания L…

Имя ее было – Маргерита Лути, дочь пекаря (итал. - fornarino) Франческо Лути, получившая свое прозвище по профессии отца: «булочница, пекарша». Ничего, я где-то читал, что «Фрина» - вообще по-гречески означает «Жаба». Не имя красит женщину, а наоборот J

Если серьезно, Рафаэль Санти (Урбино) во многом обязан славой создателя самых тонких и прекрасных образов Мадонн - своей возлюбленной и модели – Форнарине. Великая была женщина. Великим был ЕЕ художник.


И вот такими, наших героев изобразил тот же Энгр. Что за пара!!
Источники:

ЖЗЛ – Форнарина (распутница!) http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid="" 268&op=bio

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0)

http://fiacfoundation.org/HTML/projects/current/lafornarina.html
http://www.theage.com.au/news/Arts/Raphaels-secret/2005/06/18/1119034099443.html
http://vvvasilyev.narod.ru/hist-isk/2/Renessans_Rafael_Bramante.htm





proehalimimo
"Мадонна с вуалью" (Madonna del Velo) датирована 1511-1512 годами. Картина находится в Музее Конде во французском городе Шантийи. - Эта картина висит у нас в Нижнетагильском художественном музее, в отдельном зале) Она у нас называется Святое семейство. «Святое семейство», или «Мадонна дель Пополо» 1509 года. По мнению специалистов, она принадлежит кисти одного из титанов эпохи Возрождения – Рафаэлю Санти из Урбино (1483–1520). Произведение связано с римским периодом творчества великого мастера. В Нижнем Тагиле картина оказалась благодаря знаменитым уральским заводчикам Демидовым. Игорь Грабарь утверждал следующее:
1. что "...из сохранившихся экземпляров..."Мадонны" ...самым ранним является бесспорнонижнетагильский";
2. что "тагильский экземпляр не копия";
3. что "тагильский экземпляр "Мадонны" не только наиболее ранний из сохранившихся, но, быть может, и тот самый протооригинал, который находился некогда в Санта-Мария дель Пополо".
"Быть может", но не более!
Как же попала "Мадонна" в Нижний Тагил? Этим вопросом тоже занимался Игорь Эммануилович. Любой из Демидовых мог приобрести картину. Разумеется приблизительно до 1860 года.
Мог Николай Никитич Демидов (1773 - 1828). За границей он жил больше, чем в Россиию. В описи его картин значится 13 картин на сюжет "Святого сесмейства", причем 7 из них куплены в Италии, а 6 во Франции.
Так же вероятна кандидатура его сына Анатолия Николаевича (1812 - 1870), купившего себе титул итальяского князя Сан-Донато. Он перевез (на двух судах!) собрание отца в Петербург, где построил для этого специальное здание. И ещё и приумножил эту коллекцию. А женитьба его на Матильде де Монфор, родной племяннице Наполеона? Он мог лучить картину в приданное.
Брат его, Павел Николаевич (1798 - 1840) тоже умел ценить шедевры искусства. Женившись на на известной петербургской красавице Авроре Карловне Шернваль, он преподнес ей кролевский подарок - один из известнейших бриллиантов мира, известный под именем Санси. Приорели его у герцогини Беррийской. У этого бриллианта в его истории есть интересные моменты. Судьба алмаза могла где-то скреститься с судьбой "Мадонны". Могли сойтись в одних руках - и у Людовика ХVl и герцогини Беррийской. Особенно у герцогини.
Мог приобрести картину и сын Павла и Авроры, Павел Павлович. В Италии он приобрел имение герцогов Медичи - Проталино, где подолгу жил и собрал много картин. Он страдал припадками тоски среди невероятной роскоши. Вполне мог отправить "Мадонну" "в ссылку" - на Урал.
Но как же получилось, что картину довели до разрушения? забыли о ней?.. А забывчивость, видимо, не случайна. По утверждению старожилов (их ещё застал Курочкин Ю.М.) картина никогда не висела на виду . Возможно она была похищена или тайно изъята из какого-то известного собрания. Но не Демидовыми.
На картине есть две приметы, которые позволяют строить догадки.
Во-первых, на оборотной стороне доски к моменту её находки в Тагиле сохранились обравки французских газет конца ХVlll и начала ХlХ века. Значит могла быть приобретена во Франции.
Во-вторых, в левом нижнем углу картины в тон общей живописи простыни изображен герб герцогов Орлеанских. Это приписка может относится к XVll веку. А один из герцогов Орлеанских был близкм родственником герцога Беррийского.
Это только предположения, и нет оснований для выводов.
Tags: картинная галерея
Subscribe
promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 149
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments