Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

КРЫМ - С праздником светлой Пасхи Христовой!

Оригинал взят у rebeka_r в

КРЫМ - С праздником светлой Пасхи Христовой!

в 33 году н.э. в Иерусалиме произошла попытка национально-освободительного восстания.

В это время Автономная Провинция Иудея находилась под властью оккупантов-римлян, совершенно чуждых местному населению.
Иудея де-факто (а с точки зрения оккупантов и их законодательства, "римского права",  -  и де-юре), находилась в положении захваченной, подчиненной и контролируемой Провинции Великой Римской империи.


Оккупационную насильственную власть осуществлял римский чиновник, уполномоченный к этому надсмотру и присланный из Рима,  Прокуратор ( правильно - Префект) Иудеи, который действовал в сотрудничестве с местным " выборным" коллаборационистским "законодательным" парламентом , Синедрионом (правильно - Сангедрин), и исполнительным марионеточным правительством  - коллаборационистским царским двором, царем Иродом и  детьми царя Ирода (правильно - Га-Род).

Этот колониальный уклад, и эта власть, глубоко чуждая местному населению, опиралась на расквартированные в "провинции Иудея" оккупационные римские войска - 10 и 11 легионы, подчинявшиеся непосредственно лично Прокуратору Иудеи. Сводилась эта власть  к контролю местного населения и держании его в подчинении, и состояла в активном  сборе налогов, сборе тяжелой подушной дани в пользу Рима,  с местного населения, посредством специальной налоговой службы , "мытарей".
С целью поголовного подушного обложения населения данью,  марионеточный царь  Ирод проводил принудительные переписи населения. Для чего, под угрозой репрессий, каждый житель Иудеи  был пожизненно приписан к одной из налоговых инспекций, принужден в обязательном порядке  явиться и зарегистрироваться как плательщик налогов, по месту рождения.

Тем не менее, население Иудеи, оккупированной римскими войсками и подчиненной римлянами, не смирилось, поскольку римская власть не только была откровенно и прямолинейно грабительской, но являла собой грубое и издевательское попрание всех местных обычаев и памятников, культурных и исторических ценностей, языка и обычаев.

Древние города Иудеи, великий древний город Иерусалим, с его многочисленными университетами (ешивами) и библиотеками, знаменитыми клиниками, театрами, философскими школами, художниками, скульпторами, мореходами и искусными ремесленниками, врачами, никак не хотели и не могли считать себя  подконтрольной и управляемой "провинцией" ВЕЛИКОЙ И ВЕЧНОЙ Римской империи, - римская солдатня, ее шовинистскими штандартами и орлами,  и назойливые римские чиновники, не сопоставимые с местным населением по интеллектуальному уровню, развитию и образованию,  сильно уступающие в культурном отношении,  воспринимались жителями Иудеи с откровенным и нарастающим раздражением.

Примитивное псевдо-законодательство оккупантов, так наз. "римское право", навязанное, абсолютно антидемократическое, в соответствии с которым людям вынужденно  приходилось жить, и коррупционные порядки, и пропаганда и телепередачи оккупантов, полные анекдотического возвеличивания "римлян", и валюта "динарии" с изображениями "кесарей", и аптечные рецепты и СМИ, и  назойливая уличная визуальная реклама на примитивном и смешном наречии "латыни" - все это совершенно выводило из себя жителей "Автономной провинции Иудея", тем более потому, что вся  солдафонская "латинская культура" была мало что убогой и тоталитарной, а еще и представляла собою некую очевидную карикатуру -  пародийное и примитивное вторичное искаженное  подобие другой , в самом деле великой древнегреческой, античной культуры и мифологии, с которой Иудею связывали многовековые культурные и цивилизационнные контакты и связи.

В связи с этим, в "автономной провинции Иудея" то и дело вспыхивали мелкие и крупные стычки с оккупантами, и оккупанты, во главе с их "прокуратором", находились в положении всеобщей обструкции, которая углублялась, фронт всеобщего сопротивления ширился и вскипал открытыми проявлениями протеста и неповиновения.

Литературным памятником , свидетельствующим об этом времени, является сборник древне-еврейских текстов, называемый "Новый завет", на языке "койне"(греческий вариант еврейского языка иврита), состоящий из

-  четырех "Благих вестей" (греч. - евангелие, правильно - ивр. - бесора), извещающих и повествующих о трагическом национально-освободительном анти-оккупационнном восстании и его руководителе, возглавившем восстание, бродячем равине (магиде)  общественном активисте, по имени Иешуа Га-Ноцри (т.е. Иисус из Назарета), и его двоюродном брате Иоханане Га-матвиле, га-Керен ( т.е. "омывателе" "из Эйн-Керена" - Иоанн Предтеча),

- личные письма и проповеди одного из последователей -  раскаявшегося сборщика налогов , Савла ("послания св.апостола Павла", правильно - Шауля),

- рассказ о жизни, деятельности  и гибели участников этого Восстания после его поражения - "Деяния апостолов",

- и гневный текст, манифест, проклинающий оккупантов и их Рим, предрекающих ему скорую кару и мучительную гибель, - "откровение Иоанна Богослова".

Кстати, один из моих исторических романов - строго на эту тему, прошу:

Родосская паутина. Роман-апокриф

Tags: история
Subscribe
promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 149
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments