Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Categories:

Максимилиан Волошин «О САМОМ СЕБЕ»

Цитата сообщения Bo4kaMeda
Прочитать целиком
28 мая родился Максимилиан Александрович Волошин - замечательный русский поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик

Максимилиан Волошин

«О САМОМ СЕБЕ»



«Кара-Даг в облаках»

Родился я в 1877 году в Киеве, а в 1893 году моя мать переселилась в Коктебель, а позже и я здесь выстроил мастерскую. В ранние годы я не прошел никакого специально живописного воспитания и не был ни в какой рисовальной школе, и теперь рассматриваю это как большое счастье — это не связало меня ни с какими традициями, но дало возможность оформить самого себя в более зрелые годы, сообразно с сознательными своими устремлениями и методами.





«Весной» 1930

Впервые я подошел к живописи в Париже в 1901 году. Я только что вернулся туда из Ташкента, где был в ссылке около года. Я весь был переполнен зрительными впечатлениями и совершенно свободен в смысле выбора жизни и профессии, так как был только что начисто выгнан из университета за студенческие беспорядки «без права поступления». Юридический факультет не влек обратно. А единственный серьезный интерес, который в те годы во мне намечался, — искусствоведение.


«Золотые ворота»

В Москве в ту пору — в конце 90-х годов прошлого века — оно еще никак не определилось, а в Париже я сейчас же записался в Луврскую школу музееведения, но лекционная система меня мало удовлетворяла, так как меня интересовало не старое искусство, а новое, текущее. Воспоминания университета и гимназии были слишком свежи и безнадежны. В теоретических лекциях я не находил ничего, что бы мне помогало разбираться в современных течениях живописи. Оставался один более практический путь: стать самому художником, самому пережить, осознать разногласия и дерзания искусства.


«Испания. Пейзаж с кипарисами»

Поэтому, когда однажды весной 1901 года я зашел в мастерскую Кругликовой и Елизавета Сергеевна со свойственным ей приветливым натиском протянула мне лист бумаги, уголь и сказала: «А почему бы тебе не попробовать рисовать самому?» — я смело взял уголь и попробовал рисовать человеческую фигуру с натуры. Мой первый рисунок был не так скверен, как можно было ожидать, но главными его недостатками были желание сделать его похожим на хорошие рисунки, которые мне нравились, и чересчур тщательная отделка деталей и штрихов…


«Коктебель» 1932

На другой же день меня свели в Академию Коларосси. Я приобрел лист «энгра», папку, уголь, взял в ресторане мякоть непропеченного хлеба и стал художником. Но кроме того я стал заносить в маленькие альбомчики карандашом фигуры, лица и движения людей, проходящих по бульварам, сидящих в кафе и танцующих на публичных балах… А когда три месяца спустя мы с Кругликовой, Давиденко и А.А. Киселевым отправились в пешеходное путешествие по Испании через Пиренеи в Андорру, я уже не расставался с карандашом и записной книжкой.


«Коктебель», 1928 г

В 1913 году у меня произошла ссора с русской литературой из-за моей публичной лекции о Репине. Я был предан российскому остракизму, все редакции периодических изданий для меня закрылись, против моих книг был объявлен бойкот книжных магазинов.


«Крым. В окрестностях Коктебеля» 1910

Оказавшись в Коктебеле, я воспользовался вынужденным перерывом в работе, чтобы взяться за самовоспитание в живописи. Прежде всего я взялся за этюды пейзажа: приучил себя писать всегда точно, быстро и широко. И вообще, все неприятности и неудачи в области литературы сказывались в моей жизни успехами в области живописи.



Начало войны и ее первые годы застали меня в пограничной полосе — сперва в Крыму, потом в Базеле, позже в Биаррице, где работы с натуры были невозможны по условиям военного времени. Всякий рисовавший с натуры в те годы, естественно, бывал заподозрен в шпионстве и съемке планов… Я стал писать по памяти, стараясь запомнить основные линии и композицию пейзажа… Если масляная живопись работает на контрастах, сопоставляя самые яркие и самые противоположные цвета, то акварель работает в одном тоне и светотени.



К акварели больше, чем ко всякой иной живописи, применимы слова Гёте, которыми он начинает свою «теорию цветов», определяя ее как трагедию солнечного луча, который проникает через ряд замутненных сфер, дробясь и отражаясь в глубинах вещества. Это есть основная тема всякой живописи, а акварельной по преимуществу.



Ни один пейзаж из составляющих мою выставку не написан с натуры, а представляет собою музыкально-красочную композицию на тему киммерийского пейзажа. Среди выставленных акварелей нет ни одного «вида“, который бы совпадал с действительностью, но все они имеют темой Киммерию. Я уже давно рисую с натуры только мысленно. <…>



Пейзажист должен изображать землю, по которой можно ходить, и писать небо, по которому можно летать, то есть в пейзажах должна быть такая грань горизонта, через которую хочется перейти, и должен ощущаться тот воздух, который хочется вдохнуть полной грудью, а в небе те восходящие токи, по которым можно взлететь на планере.



Вся первая половина моей жизни была посвящена большим пешеходным путешествиям, я обошел пешком все побережья Средиземного моря, и теперь акварели мне заменяют мои прежние прогулки. Это страна, по которой я гуляю ежедневно, видимая естественно сквозь призму Киммерии, которую я знаю наизусть и за изменением лица которой я слежу ежедневно.


«Лунное безмолвие» 1930


«Крым. В окрестностях Коктебеля» 1910-е


«Крым», 1926 г.


«Крым», 1927 г.


Громады дымных облаков.


«Пейзаж» 1929


«Пейзаж» 1929


1929 Волошин М.А.Коктебель


Ведет сквозь волны и туманы мой лунный одинокий путь, 1929


Восход Луны встречали чаек клики, 1926


Заливы гулкие земли глухой и древней, 1928 год


Звучанье солнц из глубины веков, 1929


Коктебель. 1929


Красные горы, 1925


Лунное видение


Настороженная земля


Не в свитках бурь...


Облака


Ореолы облаков


Радужная ночь.


С Меганома


Холмы из мрамора и горы из стекла, 1929 год


Шторм у Топрак-Кая. 1924


Эчки-Даг. 1923


1929


Здесь душно в тесноте ...


Я иду дорогой скорбной в мой безрадостный Коктебель...
















Максимилиан Александрович Волошин
Портрет работы К. Костенко. Ленинград 1925

http://gallery.crimea.ua/ru/painter...p=105&b=bio
http://www.maxvoloshin.ru/
http://www.artsait.ru/art/v/voloshin/main.htm
http://www.artcontext.info/pictures...8-voloshin.html
http://www.woloshin.ru/2008/09/15/k...yasnost-krasok/
http://koktebel.net/content.php?content.100
http://kimmeria.com/kimmeria/feodos...voloshin_02.htm

Tags: картинная галерея
Subscribe

  • Про ковид, иммунитет и статистику

    Во всём мире и в России люди сейчас заражаются в основном штаммом коронавируса «Дельта». В научной статье Epidemiological…

  • Что такое локдаун куда нас определяют власти

    Косноязычные политинформаторы запугивающие нас через СМИ, меряющие объемы варрелями, а стоимость долларами требуют ддля борьбы с ковидои для нас…

  • Мои твиты

    Вс, 20:33: Алексей Козленко Первым исследователям, в начале 1940-х гг. изучавшим происхождение войны и её роль в истории…

promo vasily_sergeev март 3, 2013 13:30 147
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Про ковид, иммунитет и статистику

    Во всём мире и в России люди сейчас заражаются в основном штаммом коронавируса «Дельта». В научной статье Epidemiological…

  • Что такое локдаун куда нас определяют власти

    Косноязычные политинформаторы запугивающие нас через СМИ, меряющие объемы варрелями, а стоимость долларами требуют ддля борьбы с ковидои для нас…

  • Мои твиты

    Вс, 20:33: Алексей Козленко Первым исследователям, в начале 1940-х гг. изучавшим происхождение войны и её роль в истории…