Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Апрелевский музей з-да грампластинок

Апрелевский музей з-да грампластинок. Часть 3 - поздний СССР



Третья, заключительная часть рассказа о частном музее Апрелевского завода фирмы "Мелодия". В этой части — в основном советская техника эпохи "после Сталина", порой с экзотическими прибамбасами, радиольные шкалы с городами мира, первые телевизоры, и на десерт — немного кислотно-химической перестроечной эстетики пластинок. Шоб жисть эстетическим мёдом не казалась :-)



2. Сперва, традиционно, общая диспозиция. Так выглядит вторая комната "советской" анфилады музея. Тут-то мы и будем смотреть содержимое.


3. Для затравки — большой напольный бусурманский комбайн AEG. Видимо, 1950-е или даже 1940-е.



4. За ним — целая батарея продвинутых портативных патефонов 1940-х, которые предшествовали первым проигрывателям.


5. Этот сверхпортативный патефон — предположительно 1943-го. Как сказал смотритель, "фронтовой" вариант — для проигрывания музыки в стеснённых условиях блиндажей. Пластинка на нём стоит, конечно, гораздо более поздняя.


6. Солидный магнитофон "Днiпро".


7. ВЭФ-Супер М-557, 1946 г., Рига


8. Самое интересное тут — шкала. Стильная и интересная — названия городов можно читать, как повесть. Катовицы и Скоттридж, Копенгаген и Керби, Сталино и Лейпциг, Тирасполь и Винница... Ну вот скажите мне, кто сейчас напишет Винницу на современной технике? А тогда писали :-)


9. Экзотический гибрид бобин и пластинок — "Казань-2".


10. С интересом рассматривал конструкцию — ранее такого чуда не приходилось видеть. Да и дизайн неплох.


11. Ещё один гибрид — магнитофон-радиограммафон Эльфа-6, Вильнюс. Выпускался в 1956-1957 гг. . Этот вообще загадочен — а куда же наматывалась плёнка с первой бобины?

(бобины были расположены соосно — как на вертолетах Камова)


12. Эстония-2. Фрагмент шкалы с неё послужил заглавным фото этого поста.


13. "Ригонда" — серьёзный аппарат 1960-х. По стилю и решениям интерфейса — почти абсолютная советская классика. Прибалты — сильнейшая школа в СССР по дизайну техники, на мой взгляд. Жаль, что сейчас дети и внуки тех творцов собирают клубнику и огурцы на плантациях Ирландии и Дании, полностью разгромив предприятия-кормильцы. Впрочем, таков выбор истории


14. Фрагмент панели управления и шкалы "Ригонды". Обратите внимание, как красивое решение подстроек частот, высоких и низких. Прямо залюбуешься! И не вполне понятно, что означает выбор "широкая полоса".


15. Ещё один сильный представитель прибалтийского дизайн-стиля — радиоприёмник "Фестиваль", 1958 г., рижский завод "Радиотехника" им. Попова. Совершенные пропорции, выверено всё, вплоть до торцов. Есть и "волшебная" зелёная лампа, слева.


16. Громкоговоритель со встроенным ручным календарём. По себе помню, насколько стойка и приятна привычка в начале нового дня настроить новое число, перед утренним кофе :-)


17. Тоже шкала, но, кажется, не нашего представителя. Но я обожаю шкалы с городами и всегда их снимаю, если можно :-)

UPD: VEFON M617 — еще довоенная и "досоветская" VEF-овская модель


18. Окончание "советской" анфилады. Если уходить налево — там выход, и замыкается круг осмотра.

Теперь пройдёмся по романтической заре эры телевизоров. Многие из них тогда представляли собой настоящие творческие произведения технического дизайна.


19. Ленинград Т-2. Телевизор с радиоприемником многодиапазонным и с УКВ-диапазоном.



20. Легендарный "КВН-49-4". Эпоха в телевидении. Первый массовый телеприемник, продавали до начала 60-х.



21. "Луч"


22. "Рекорд-Б", начало 1960-х.


33. Тоже КВН-49-4, с водяной линзой. Наливаешь в специальное приспособление воду из-под крана — и вот, изображение стало большое! :-)


24. "Немец" Grundig-340 с дизайном уже 1970-х. Налицо уход от вычурности и плавности к угловатости и нарочитой лаконичности.


25. Ещё один патефон, из серии поздних.

На сладкое — немного "рубашек" пластинок-гигантов. Эту тему можно было развернуть намного больше, на целый большой пост (там целый клондайк такого добра), но у меня нет сил на это, а посему — только немножко сочного.


26. Классика начала 1980-х. И у меня такая пластинка была.



27. Эпоха тотального увлечения "французской булкой, которую мы потеряли". Обратите внимание, даже сугубо советский праздник 23 февраля написан славянским шрифтом.



28. Оборотная сторона этого же диска (см. №27). В джентльменский набор "булочников" входило изображение анти-ангелов в краснозвёздных будённовках из преисподней, в масках с рвущими душу трубами. Samowar и красные штаны — в комплекте. А что вы хотите — 1991-й год, во всей красе.


29. Начало 1980-х, эпоха повального увлечения итальянцами.


30. Это уже вторая половина 1980-х. Худсоветы ещё худо-бедно, но существовали.


31. Фрагмент оборотной стороны.


32. У этого диска состоялся интересный диалог с zhembura:

— Слушай, ты эту Люсю Розанову помнишь по тем временам?
— Нет...
— И я нет. Но, может, где-то хоть раз слышал?
— Нет...
— И я нет. А она есть!


33. А это уже диски эпохи отмены худсоветов и проклятущей советской цензуры, злобно угнетавшей исполнителей.


34. Поскольку цензуры уже нет, то творческая кислотная мысль — на высоте!


35. Впрочем, не буду вас сильно мучить Перестройкой и Катастройкой, так что закончим наш фоторассказ на нейтральной ноте с присутствием цензуры. Пола Абдул.

Утащено отсюда
Subscribe
promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 149
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments