Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Насколько "отредактирован" НОВЫЙ ЗАВЕТ"?

Смотрите книги ведущего мирового текстолога Барта Эрмана(ученик Мецгера), а именно, его академическая Православная Порча Писания, и популярные перев. на русской язык "Искаженные слова Иисуса: Кто, когда и зачем правил Библию" / Барт Эрман ; [пер. с англ. У. В. Сапциной]. — М. : Эксмо, 2009. — 320 с.
Выложено для чтения здесь

в них есть разделы о порче и вставках в писание, например анти-адопционистских.
Лук.3:22 и голос с неба раздался: Ты Сын Мой возлюбленный, на Тебе Мое благоволение.
Но в самых древних и важных списках стоит
Лук.3:22 и был глас с небес, глаголющий: Ты сын Мой. Сегодня Я родил Тебя.
это первоначальное чтение (Сегодня я родил тебя) есть и у многих учителей церкви, начиная с Иустина Мученика (Иустин 4:152)

Иоан. 1:34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
Иоан. 1:34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть избранник Божий.

или когда характер Иисуса хотели немного "улучшить" то исправили ‘рассердившись’, на сжалившись над ним.
Мк 41 Иисус, рассердившись, протянул руку, прикоснулся к нему и говорит: - Да, хочу, очистись.
Мк 41 Иисус, сжалившись над ним, протянул руку, прикоснулся к нему и говорит: - Да, хочу, очистись.

Некоторые изменения текста хорошо показаны на этом сайте

Ортодоксальные переписчики нередко вносили изменения в те отрывки, которые могли бы подтвердить, что Иисус стал Сыном Божьим только во время крещения (Лук. 3:22; Деян. 10:37, 38; Иоан. 1:34), либо после воскресения (Рим. 1:4), либо в какой-то определенный момент, который не уточняется (напр., Лук. 9:35; 1 Иоан. 5:18). Соответственно, они изменяли и другие отрывки, дабы подчеркнуть свою точку зрения, согласно которой Иисус был Сыном Божьим до своего крещения (Мар. 1:1) или даже до своего прихода в этот мир (Мат. 1:18). Наиболее часто встречающееся искажение текста, направленное против учения адопционистов, — это использование слова «Бог» по отношению к Иисусу. Иногда подобные изменения становятся широко признанными (1 Тим. 3:16; Иоан. 1:18); чаще они ограничиваются только частью традиции (напр., Мар. 1:3; 1 Иоан. 3:23; Иоан. 10:33; 19:40) или же встречаются исключительно в ранних версиях (напр., Лук. 1:17, 76; 2:26). Время от времени подобные изменения обнаруживаются в рукописях, датируемых как раз интересующим нас периодом (напр., 2 Петр. 1:2; Иуд. 5). Даже в тех случаях, когда все свидетели, говорящие в поддержку того или иного прочтения, принадлежат к более позднему периоду, они, судя по всему, отражают мнение более раннего времени (напр., Мар. 3:11; Лук. 7:9; 8:28). Кроме того, божественная природа Христа иногда доказывалась путем приписывания Богу качеств Христа и его деяний (например, слова о крови и страданиях Бога, ср. Деян. 20:28; 1 Петр. 5:1) или, наоборот, путем приписывания Божьих качеств Христу (напр., слова о Христе как о «судье всей земли», ср. 1 Кор. 10:5, 9). Наконец, особое ударение на божественности Христа, свойственное ортодоксальному учению, нередко приводило к недооценке его человеческой природы. Насколько мы можем судить, переписчики никогда не отвергали идею о том, что Иисус был человеком в полном смысле слова. В противном случае они столкнулись бы с совершенно иной проблемой, поскольку в тексте стали бы находить подтверждения доцетистской христологии, с которой ортодоксы сражались на другом фронте. Однако переписчики все же изменяли отрывки, которые могли показывать человеческие слабости и несовершенства Христа, не приставшие тому, кого почитают как божество. Они вносили поправки в тексты, подразумевавшие, что Христос не всеведущ (Мат. 24:36) или несовершенен в духовном смысле (Лук. 2:40), а также в те, которые указывали на то, что он смертен (Иоан. 19:5) и подвержен человеческим искушениям и грехам (Евр. 2:18; 10:29).
Барт Эрман


Утащено отсюда, спасибо Артем В.
Tags: религия, христианство
Subscribe
promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 149
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments