Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Подземелья в Японии: заброшенные шахты

Подземелья в Японии: заброшенные шахты

Хонсю — самый большой остров Японского архипелага. Здесь, в городке Камиока находятся шахты по добыче кадмиевой руды, просуществовавшие с конца 19-го века и до 1990-х годов. Затем они были закрыты и переданы учёным.
Из-за больших глубин, превышающих километр, эти шахты стали идеальной площадкой для создания подземных обсерваторий для наблюдения за нейтрино. Однако значительная подземная территория по-прежнему никем не занята: на глубине, внутри горы капает вода, тянутся бесконечные рельсы, ржавеют старые механизмы...




Фотографии и текст Ralph Mirebs

В светлое время суток территория периодически патрулируется и обслуживается, но после рабочего дня там ни души. Я долго искал вход, а нашёл совершенно случайно.



В боковых ответвлениях шахт можно обнаружить оставленную технику — мотовозы или бурильно-погрузочные машины.



Штольня была достаточно колоритной — красивая арочная крепь, подбитый листами свод, толстые удавы труб, нити рельсов и фонарики железнодорожной сигнализации:




Фотографировать с фронтальным освещением достаточно скучно, точнее фотографии выходят плоскими и не интересными.
Традиционный ход использование контрового света — когда человек с фонариком прячется за поворот или какой-нить крупный предмет и светит из-за него. В этом случае центральная часть снимка остаётся тёмной, но на потолке и стенах возникает интересная игра отражений, усиливаемая в случае обильной влаги:









И штольня тем временем закончилась, перейдя к нескольким помещениям и замурованным выходам. Здесь же, за тяжелыми «сейфовыми» воротами, находился склад взрывчатых веществ:



Штольня же значительно увеличилась в сечении, став проходимой для колёсного транспорта:



Продолжая двигаться вперёд и оставив позади себя уже почти два километра, я вышел к огромному подземному залу — стоянке для множества шахтной техники. В его центре стоял корпус бурильной машины Tamrock Minimatic HS 205D с демонтированными рабочими органами:





В дальней части зала спала более живая техника, включая джип с печальной побитой мордой:





По сторонам зала находись вспомогательные помещения, такие как склады запчастей, электроаппаратная, умывальники и туалеты для рабочих:



За залом горизонтальные штольни переходили в вертикальную спиральную дорогу, ведущую как вниз, так и вверх. Эти шахты имеют глубины до 1 300 метров, так-что исследовать этот пусть не было ни времени, ни света и я вернулся к самой первой развилке:





Туннели расходились и далее соединялись серией подземных залов, также заполненной разной заброшенной техникой. Видимое на заднем плане нечто белое с красными глазами — это вполне современный и рабочий квадроцикл, к сожалению, оказавшийся без ключа зажигания в замке. Жалко, конечно, а то бы я на нем покатался по подземельям.



На этом этапе стукнуло пять часов пребывания под землёй и я решил сворачиваться, напоследок обнаружив ещё немного заброшенной бурильной и рельсовой техники:













Последний поворот у выхода на поверхность:


Утащено отсюда.
Tags: путешествия
Subscribe
promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 149
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments