Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Некробии, или Где ваша одежда?

Рентгеновские портреты от Бенедетты Боничи

1.
BenedettaBonichi14 (680x476, 157Kb)
Итальянская художница Бенедетта Боничи (Benedetta Bonichi) с 2002 года выставляет вот такие рентгеновские портреты людей, животных и мифических существ.


2.
BenedettaBonichi13 (197x520, 8Kb)

3.

BenedettaBonichi12 (342x520, 16Kb)

4.

BenedettaBonichi11 (314x520, 12Kb)

5.

BenedettaBonichi08 (381x520, 46Kb)

6.

BenedettaBonichi07 (332x520, 19Kb)

7.

BenedettaBonichi06 (680x454, 159Kb)

8.

BenedettaBonichi05 (680x373, 76Kb)

9.

BenedettaBonichi04 (680x510, 200Kb)

10.

BenedettaBonichi03 (680x436, 127Kb)

11.

BenedettaBonichi02 (347x520, 96Kb)

12.

BenedettaBonichi01 (359x520, 24Kb)

13.

BenedettaBonichi00 (680x192, 63Kb)

14.

BenedettaBonichi0 (680x500, 162Kb)

Эти скелеты живут, хотелось бы сказать, по-своему. Она даровала им свободу посредством выпаривания тел, то есть посредством смерти, а между тем тела-то как раз и играют в “Некробиях” важную, хотя и не сразу замечаемую роль. Тут не место вдаваться в детали рентгеновской техники, но несколько слов в пояснение необходимы. Если бы Боничи использовала жесткое х-излучение, на его снимках были бы видны одни только кости в виде резко очерченных полос или прутьев, расчлененных, словно разрезами, чернотой суставных щелей. Слишком чистой, слишком уж препарированной была бы эта остеологическая абстракция. Но Боничи так никогда не делает, и на ее снимках, просвеченные мягким излучением, проступают молочным, клубящимся свечением человеческие тела — как намеки, как аллюзии; этим достигается нужный эффект. Видимость и реальность меняются местами. Средневековый, гольбейновский Totentenz, продолжающийся в нас втихомолку, недвижный, все тот же, не затронутый суматохой блистающей цивилизации, сращение смерти с жизнью — вот что схватывает Боничи, как будто не догадываясь о том, как будто случайно. Ибо мы узнаем все тот же веселый задор, все ту же молодцеватость, жизнерадостность и фривольное исступление, которыми наделил свои скелеты Гольбейн; но только — или, вернее, но как раз — аккорд значений, который берет современный художник, шире, потому что самую современную технику он нацелил на самую древнюю задачу человеческого рода; именно так выглядит смерть посреди жизни, и именно такова просвеченная до самых костей механика размножающегося рода, которой лишь ассистируют бледные призраки тел.



Однако пока мы еще живы, нужно думать о том, чтобы спрятать себя от чужих глаз, укрыть свои бледные ноги. Рентген, в конце концов, есть не у всех, а ателье в Коломне шьет такие костюмы и платья, что и знаменитые мастера прошлого могли бы позавидовать! :))) А поиск подходящей фурнитуры? А художественная штопка, делающая совершенно незаметной прежде зиявшую прореху...
Tags: хи-хи
Subscribe
promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 149
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments