Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

В 1380 году Куликовской битвы не было

В 1380 году Куликовской битвы не было


Победа в Куликовской битве была одержана в 1379 году, на полгода раньше приезда Киприана в Москву



<...> Между тем, в них есть крайне любопытная закономерность: четко обозначаются три лидера — 1378, 1381 и год, ничему не соответствующий: 1374 и 1385, формально вытекающие из одного ряда полных дат, являются  заведомо ложными. Но самое замечательное состоит в том, что в источниках совершенно отсутствуют датировки 1379 годом, то есть именно  тем, который на основе летописного и прочего хронологического материала  выглядит наиболее вероятным. Уже это заставляет подумать о том, что  датировки того самого «неправильного» года и возникли как попытка  спрятать истинную дату побоища.





Митрополит Киприан благословляет Дмитрия Донского и Владимира Серпуховского (легендарный сюжет). Миниатюра «Сказания о Мамаевом побоище». XVII в. (ГИМ. Увар. №
999а. Л. 12) Репродукция с сайта Православная энциклопедия


Дело здесь скорее всего в следующем. В «Сказании о Мамаевом побоище» митрополит Киприан оказывается одним из главных вдохновителей великого князя: с ним Дмитрий Иванович советуется при каждом новом сообщении о действиях своих врагов, хотя на самом деле князь Дмитрий признал его в качестве русского митрополита уже после своей победы над Мамаем. Почему? В «Сказании» явно подчеркивается, говоря языком советского времени, руководящая и направляющая роль православной церкви в борьбе с иноверцами. И произошло это, скорее всего, уже после смерти князя Дмитрия в 1389 году, а точнее, в самом конце XIV века, когда, с одной стороны, Киприан, пережив всех своих многочисленных соперников, прочно утвердился на митрополичьем престоле, а с другой стороны, когда Орда вновь распалась и тема борьбы с татарами стала вновь актуальной.
Митрополит Киприан, как свидетельствуют его биографические данные, был приглашен князем Дмитрием в Москву весной 1380 года, то есть через полгода после победы русских на Куликовом поле. И поэтому при создании и редактировании летописных и нелетописных повестей о сражении датировки его не без содействия Киприана стали подправляться так, что читателю начинало казаться, что митрополит действительно был в Москве накануне сражения и вдохновлял великого князя на подвиг. В летописях для этого правильно рассчитали день недели для 1380 года: так появилось указание на субботу. В изначальном «Сказании», видимо, было немало датировок 1379 года с указанием дней недели: их тоже стали пересчитывать для 1380 года, но не учли, что этот год был високосным. Для правильного пересчета надо было делать сдвижку дней недель не на один, а на два дня: 8 сентября 1379 года было четвергом, но в 1380 году этот день попадал на субботу. Редакторы «Сказания», не заметив этого, отнесли битву к не соответствующей никакому году пятнице. Позднее одна такая ошибка породила цепную реакцию других: даты стали «править» в сторону понижения или повышения, получая соответственно 1378 и 1381 годы.


Подробности читайте в журнале "Вокруг света". Вот, стало быть, как: древние пиарщики раскручивали митрополита Киприана, а про Сергия Радонежского и его глухой медвежий угол в те времена никто и слыхом не слыхивал. А только потом ветер задул в другую сторону, и стали раскручивать Сергия, что и продолжают делать по сегодняшний день...



rumjancew
Это же публикация 2007 года...
Вышел двухтомник А.Журавля "Аки молниа в день дождя", в которой он в полном объеме дает результаты своих исследований. Никакой "новой хренологии" в его рассуждениях нет. Все достаточно традиционно. Историк прочитал все опубликованные летописные своды, проанализировал все нестыковки и прямые противоречия. Анализ существовавших в то время разных календарных систем показал, что битва произошла в 1379 году. Вполне убедительно. Если говорить по существу высказываний автора, а не вокруг да около, то противопоставить его точке зрения нечего. Он специалист в своей области.

Если кто всерьез интересуется этой темой (в частности датировкой Куликовской битвы", читайте книгу -

http://hrono.ru/libris/lib_zh/zhrvl00.php
Tags: РПЦ, история, православие
Subscribe
promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 149
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments