Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Categories:

Френдов-иудеев - с наступающим праздником Пурим

  ‘Иша торат ’ — ‘Женщина владычица’

Иштар (Инанна, шум.) - одна из важнейших богинь шумеро-аккадского пантеона, богиня плотской любви и животного плодородия, богиня войны и распрей, подательница и покровительница царской власти. Иштар считалась также покровительницей проституток, гетер и гомосексуалистов (54.с363). Так, в древнейшем центре почитания богини, в городе Уруке, её культ (культ плодородия) был традиционно связан с оргиастическими празднествами (сопровождающимися самооскоплением, принесением в жертву девственности). Наиболее распространённые эпитеты богини: "владычица царей", "яростная львица", "Иштар - воительница". "Великой матери" и "Богине Неба" поклонялись как местному божеству во многих городах Южной и Северной Месопотамии; и в каждом богиня имела супруга или сына. Отметим также, что имя "Иштар" восходит к более древнему, общесемитскому - "Астарта, Аштар(е)т".

     У аккадской Иштар отчётливее, чем у шумерской Иннаны проступает такая её функция, как помощница при родах. И эта кардинально важная роль богини, безусловно, не забывалась и передавалась от матери к дочери в каждой семье на протяжении веков. Также как и в стране Шумера и Аккада, в храмовой практике древних евреев (белые) голуби, священные птицы богини, связывались с плодородием утробы ("как птица, улетит... - ни рождения, ни беременности, ни зачатия (не будет)" (Ос.9.11)): "женщина, достоверно перенесшая пять родов, приносит одну жертву (одну пару голубей) и участвует в жертвенной трапезе". (Галаха). Отметим так же, что при раскопках города Лагаша обнаружена статуэтка демона (ХХII-ХХI вв. до н.э.) с жертвенным голубем в руках (51.Рис27).

     Богине неба Иштар (Астарте) евреи поклонялись (56.с182) ещё и в VI в. до н.э. (даже в Иерусалимском храме стоял её кумир), почитая её как богиню, обеспечивающую изобилие: "кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши... потому что тогда мы были сыты и счастливы" (Иер.44.17). Культ Иштар (Инанна (И-нин-анна) - "(высокая) владычица, госпожа звезды (планета Венера)", шум.), по словам Иеремии (44. 18,19), был одним из самых популярных в Иерусалиме (при раскопках домов израильтян найдено множество фигурок богини-матери; G. Ernest Wright. Biblical Archaeology, Philadelphia, 1960). Женщины делали пирожки с её символикой, - треугольник с зигзагом внутри (57.с84). "В городах Иудеи и на улицах Иерусалима... дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба" (Иер. 7.17,18). Любимое угощение евреев на праздник Пурим - треугольный гоменташ (или" уши Амана"),- своеобразный пирожок с маковой начинкой. В этих сладких треугольниках, совершенно не похожих на уши, некоторые учёные (42.) не без основания усматривают старинное месопотамское угощение, называвшееся "лоно Иштар (Астарты)". Примечательно, что в шумерском пиктографическом письме значок равностороннего треугольника (с полубиссектрисой одного из углов) обозначал "женщина", "вульва".

     Большим камнем преткновения для библейских критиков являлась одна из важнейших заповедей Ветхого Завета: "Не вари козлёнка в молоке матери его", которая толковалась ими весьма не однозначно. "Едва ли во всём ритуальном законодательстве, - отмечает Д.Фрезер (29.с316), - найдётся другой закон, на котором бы Бог чаще настаивал". Хотя комментаторам и до сих пор не удалось выяснить истинный смысл заповеди, существует точка зрения, согласно которой запрет направлен "против какого-то магического или идолопоклоннического обряда, вызывающего осуждение законодателя (по традиции - Моисея) и стремление искоренить его". Так полагал, в частности, Маймонид. Один анонимный средневековый писатель-караим (сообщение которого не было воспринято всерьёз) рассказывал, что "у древних язычников существовал обычай - после сбора урожая варить козлёнка в молоке его матери, а потом окроплять тем молоком деревья, поля и фруктовые сады; по народному поверью обряд этот обладал магической силой увеличить урожай будущего года". Подтверждение этому сообщению обнаружено при раскопках города Угарита. В тексте (не позднее ХIIIв. до н.э.) угаритского (ханаанейского) ритуала (KTU 1. 23) говорится: "На огне семь раз отроки варят козлёнка в молоке, ягнёнка в масле и на костре семь раз, еду для Асират (Астарты).", - т.е. описана часть ритуала жертвоприношения богине Астарте (Иштар). Однако, в своём завете с Израилем Господь настоятельно требует: "Не вари козлёнка"; т.е. не поклоняйся Асират (Иштар), не кади ей, не отправляй её культа. "Первые плоды земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего" (Исх.23.19;Втор.26.2), а не к алтарям Асират (Иштар), языческой богини плодородия религии праотцев.

Михаил Зильберман. Истоки. История, мифология и религия предков древних евреев

Храм Иштар Кутийской
Начало II тыс. до н.э.



Т.н. гривна Владимира Мономаха, XI в.       Ни один археологический предмет не возбуждал в научной литературе так много толков, как знаменитая черниговская гривна — золотой змеевик, найденный под Черниговом на р. Белоус в 1821 г. Вскоре после находки змеевик попал в Эрмитаж, и в изучение и расшифровку этого предмета включились представители разных профессий — профессора университетов, литераторы, журналисты, палеографы, представители духовенства, вплоть до петербургской знати. Несмотря на славянскую надпись на змеевике, его долго не желали признать древнерусским произведением, а лишь только греческим. Было высказано предположение, что под упомянутым на змеевике Василием нужно понимать Василия Македонского, а под изображением архангела Михаила — императора Михаила III, сына Феофила. Другие поддерживали версию Моргенштерна о том, что эта медаль выбита „в память торжества в России христианской веры над идолопоклонством при Владимире I”. ‹...› черниговская гривна сделана в России, так как на ней имеется русская надпись, а греческая αγγιος, αγγιος приведена с ошибками. Высказана им мысль и о том, что гривна могла быть связана и с Владимиром Святым, и с Владимиром Мономахом, а самое главное, было указано на эти предметы как на чисто бытовые, а не церковные.
              В определении датировки черниговской гривны ведущее слово высказали палеографы. И.И. Срезневский датирует черниговскую гривну по эпиграфическим признакам XI в. и пишет, что „имя Василия напоминает о князе Владимире; место нахождения заставляет думать о Владимире Мономахе, бывшем черниговским князем до 1095 г.; начерк букв — XI в.” Несмотря на эти здравые суждения, принадлежность гривны еще долго оспаривалась. Камнем преткновения оказались греческие надписи, которые известны были не только на черниговской гривне, но и на других экземплярах, найденных еще в 30-х годах XIX в., например, на золотом казанском змеевике, хранившемся в Минц-кабинете Казанского университета. Чтение этих надписей должно было дать ключ к разъяснению значения змеевиков. Недостатка в ученых, знавших древнегреческий язык, в XIX в. не было. Тем не менее, легко читалась только трисвятая песнь αγγιος, αγγιος. Другая же более пространная надпись чтению не поддавалась, так как она была сделана с русскими ошибками, пропусками и, по-видимому, не на древнегреческом, а на мало известном средневековом наречии. Первым, кто предложил более или менее достоверную расшифровку надписи, был профессор Дерптского университета Крузе. Он решил сопоставить надпись на черниговской гривне с каменными змеевиками, хранившимися в Готе, и другими змеевиками, известными в тому времени. Надписи на них читались более четко и без пропусков. Крузе удалось определить, что это заклинательная надпись Υστερα, которая передавалась на змеевиках в разных вариантах. Смысл этого заклинания должен быть следующий: „Черная родильница очернила себя злом (или лучше яростию), пресмыкалась в прахе, как змея, и шипела, как дракон, и рычала, как лев, и была в ужасе, как ягненок, [когда победил ее архангел Михаил]”.
Николаева Т.В., Чернецов А.В.  Древнерусские амулеты-змеевики
www.ec-dejavu.ru/z/Zmeevik.html

На золотой гривне князя Владимира Мономаха выбито заклинание, употребление коих строжайше запрещено церковью. Заклинается (запрещается) некий злой дух. Заклинание должно правильно именовать духа, иначе никакой силы оно иметь не будет.
Серебряный амулет-змеевик, датирующийся ХII-м в. Змеевик происходит из культурного слоя, датированного по керамике и сопутствующим находкам (височные кольца, перстни, стеклянные браслеты) домонгольской эпохой (XII – первой половиной XIII веков). Это первый подобный амулет, найденный именно на раскопках.На черниговской гривне, как и на множестве других змеевиков, злой дух поименован ‘Υστερα’. В свете учения Иммануила Великовского это Астарта (иуд. ‘Ашторет’, ассир. ‘Иштар’) — верховное божество древних семитоязычников.
Сопряжение далековатых понятий, не так ли.
Без выкладок Иммануила Великовского никакого сопряжения бы не случилось.
Хищно подобравшись, я ринулся за доказательствами. И нашёл.
Но сначала обещанная выставка озмеенных голов Святой Руси, потому что разбор произведения Велимира Хлебникова «Гибель Атлантиды» только начинается. Разбор в свете учения о древнем ужасе, которое старательно замалчивают власть имущие науки, т.н. яйцеголовые.

       Название “змеевики” объединяет множество памятников, имеющих богатую историю, связанных между собой сложными отношениями. Древнейшие из них — круглые металлические амулеты — содержат на одной стороне изображение человеческой головы с исходящими из нее змеями (число змей: 5, 6, 7), а на другой — hystera-формулу. Христианских изводов на таких образцах нет.
             Сегодня нельзя сказать, какой изначальный смысл имело изображение человеческой головы со змеями. Достаточно констатировать, что около Х в. этот, несомненно, магический образ появился в пространстве византийской культуры в готовом виде, не неся на себе следов продолжающегося становления. Постоянное присутствие hystera-формулы заставляет признать наличие связи между изображением и содержанием этого заклятья. Обычай передачи заклинания начальными словами, очевидно, предполагал, что этот текст был известен в среде, для которой предназначались такие змеевики.
              Нетрадиционная для Византии круглая форма этих подвесок, не вызывающее отвращения изображение змей, солярный характер композиции, встречающиеся астральные знаки, а также сведения по истории хождения отдельных памятников указывают на Малую Азию как на родину таких изделий. А обращение hystera-заклинания к матке заставляет предположить за ними медицинские функции.
             В Византии эти амулеты видоизменяются: число змей на них несколько увеличивается (6, 7, 8), и на одной стороне появляется извод святого всадника, поражающего женовидного демона.
Переседов И.Г. Об амулетах и их связи
с нательными крестами и иными предметами церковной культуры.

www.bighobby.ru/articles/art_amulet_zmeevik1.html

Малая Азия, родина змеевиков. Что говорили в Малой Азии о матке? Страшные вещи говорили в Малой Азии о матке страшные люди. Христиане. Но не православные последователи Христа. Эти неправославные имели свои священные книги. Одну книгу, точнее. «Евангелие от Иуды» называется. Читатели этой книги называли себя каинитами.

       (1) Другие опять говорят, что Каин происходит от высшей силы, и Исава, Корея, Содомлян и всех таковых же признают своими родственниками, и поэтому они были гонимы Творцом, но ни один из них не потерпел вреда, ибо Премудрость взяла от них назад к себе самой свою собственность. И это, учат они, хорошо знал предатель Иуда, и так как он только знал истину, то и совершил тайну предания, и чрез него, говорят они, разрешено все земное и небесное. Они также выдают вымышленную историю такого рода, называя Евангелием Иуды.
        (2) Я также собрал их сочинения, в которых они внушают разрушить дела Истеры (υστερα); Истерою же называют Творца неба и земли; и так же, как Карпократ, говорят, что люди не могут спастись, если не пройдут чрез все роды дел. И при всяком грехе и постыдном поступке присутствует ангел, и действующий осмеливается приписывать свою дерзость и нечистоту ангелу, и каково бы ни было действие, совершать во имя ангела и так говорить: „О ангел! я злоупотребляю твое дело; о сила! я совершаю твое действие”. И совершенное знание, по их словам, состоит в том, чтобы предаваться безбоязненно таким делам, которые непозволительно и называть.
Ириней Лионский. Против ересей. I, 31, 1–2.
http:/khazarzar.skeptik.net/books/irenaeus/ah/01.html

Отечественные исследователи ересей переводят имя собственное ‘Υστερα’ так:

       Ириней говорит, что согласно текстам, которые ему доступны, они учили о том, что этот мир — творение Мировой Матки (Hystera), который должен быть разрушен. Это понял Иуда и осуществил таинство предательства, которое ведет к разрушению всего земного и плотского.
Введенский Е.С. Средневековый религиозный дуализм.
Дипломная работа. БГУ, 2003г.

http:/antisys.narod.ru/vvedensky.html


       Вместе с тем текстуально сходные заговоры в славянской письменности известны. Греческое слово ‘истера’ в них обычно переводится на славянский как ‘дъна’ (слово, в старинных лечебниках обозначающее матку). Как и ‘истера’ в греческой версии, славянское слово ‘дъна’ имело широкий круг значений, в том числе болезнь и вызывающий ее демон. В русской рукописи XV в. читаем: „Дна ‹...› акы молниину подобству подобящися скорость имеет и во все входит и горе, и долу, и в жилы, и в члены, и в кости”. В Ипатьевской летописи встречается выражение „дна есть подступила”, где ‘дна’ обозначает ‘смерть’, ‘конец’.
Николаева Т.В., Чернецов А.В.  Древнерусские амулеты-змеевики
www.ec-dejavu.ru/z/Zmeevik.html

Декарт писал: „Определяйте значения слов, и вы избавите мир от половины его заблуждений.”. Без Иммануила Великовского избавиться от некоторых заблуждений совершенно невозможно. ‘Υστερα’ в переводе ‘матка’, и вся недолга. И пошло-поехало: Мировая Матка, злой дух Матка.
Нужно избавить мир хотя бы от этой путаницы. Запретный греко-латинский корнеслов. Велимир Хлебников наподдаёт, ну и пусть.

     Можно сказать: „Урка бьётся в истерике”? Почему нет.
     Если урка женского рода — обойдётся без последствий. Если мужского — можно схлопотать. Потому что страшное оскорбление. Уголовник не имеет права биться в истерике, только уголовница. Можно схлопотать перо в бок, если уголовник знает греческий язык.
      — За что? — спросите вы, истекая кровью. — ‘Истерика’, припадок с неожиданными переходами от слёз к хохоту, происходит от ‘υστερικος’ (маточный), мил человек, — ответит урка, вытирая лезвие о ваш клифт.
     Истерия — не припадок, а заболевание. Утрата зрения, например, но без видимого поражения глаз. Женских глаз, потому что истерия — исключительно женское заболевание.
     Так учит Гиппократ. Матка вдруг двинулась в поисках более удобного ей места. Двинулась, а найти его не может. Блуждает. Женщине плохо. Тоже места себе не находит. Впадает в истерию: буйствует, а потом слепнет или глохнет.
     В средние века таких сжигали заживо, потому что истерия (от ‘υστερα’, матка) может перекинуться на других. Бешенство матки.
     Поэтому биться в истерике хипесница может, а карманник — не может.

Вот почему князь Владимир Мономах сорвал с себя и мощной дланию отбросил далеко-далеко эту гадость, змеевик. Сорвал, когда ему перевели слова заклинания с гривны.

     Тур насадал князя на рога и высоко подкинул в воздухе. Зверя завалили подоспевшие дружинники, князь уцелел. Лежит на сырой земле, рукой-ногой шевельнуть не может. Слуги рассупонили грудь, чтобы дышалось легче. Позвали священника, соборовать. Священник начал было творить таинство, и вдруг осёкся: на князевых персех лик бесовский.
     — Что же ты, — хрипло дышит Мономах, — призадумался, поп?
     — Нельзя соборовать, княже: науз на персех, — отвечает священник.
     — Это Михаил Архангел, — хрипит князь, — он гадину-змееносицу поражает.
     — Воистину поражает, — соглашается священник.
     — Так в чём же дело? Соборуй! — и бьёт десницей оземь: силы возвращаются от родимой мати-сырой-земли, знать.
     — Да разве ж ты баба? — вопрошает черноризец.
     — Сроду не бывало. Это ваше, греческое баловство, — в сердцах глаголет князь.
     — Наше греческое слово, коим зачинается заклятие сие, — тычет священник смуглым перстом в гривну, — означает матку, важную принадлежность чадородия, сын мой!

И князь вдруг вскочил на ноженьки могутные, будто и не бывал на рогах турьих. Вскочил, бешено вращая очами. Заревел, как зверь в пуще. И сорвал, и зашвырнул науз далеко-далеко в кусты.
А иначе гривну не нашли бы под Черниговом на р. Белоус в 1821 г. Если бы Владимир Мономах не забросил эту гадость в кусты, он передал бы её старшему сыну. Передал во время писания своего Поучения. Ни один змеевик не найден в погребении. Только случайные находки. Нынешние находки — прежние потери. Горевали, потеряв. Иван Грозный завещать свой змеевик из яшмы царевичу Димитрию не захотел, отдал в Троице-Сергиеву Лавру. Завещали старшим сыновьям, а царевича Ивана он убил в припадке. В припадке бешенства, а не в истерике.
Поэтому я беру назад гнилое слово о Владимире Мономахе. Никакой не двурушник. Истинно православный человек, образец для подражания. Не желаю переименовываться в Семёны. Чего бы это ни стоило, не желаю. Семёну Захар Прилепин откровенно завидует, если хотите знать. Потому что в Нижнем Новгороде Семён это Сёма, в Средней Ахтубе — Сеня, а в Вышнем Волочке — Семян. Семян Молотилов.

      За стойкой две высокие табуретки. На одной сижу я, Захар меня зовут, на второй мой напарник, его зовут Сема, но я называю его Молоток, потому что у него замечательная фамилия Молотилов.
      В отличие от меня он не курит и никогда не пьет спиртного. Еще он килограммов на сорок тяжелее меня. Он умеет бить, скажем, в грудь или в живот человеку так, что раздается звук, словно от удара в подушку. Глухое, но сочное “быш!”, “быш!” Я так не могу.
Захар Прилепин. Два рассказа.
http:/magazines.russ.ru/druzhba/2007/1/pri7.html

Хорошо поставленный удар, вот именно. Ставили двое: Хлебников и Великовский. Удар по голове, ошеломление без всяких бышей: никакая не матка, Захар. Мономаха ввели в заблуждение.

Bust of Pertinax. Marble. 193 A.D. Rome, Vatican Museums, Pio–Clementine Museum, Round Room. Пертинакс, Публий Гельвий, 126–193. Римский император в янв.–марте 193 г.На персех в подоплёке состоятельные русские люди носили бабью башку со змеями и заклинанием какой-то Истеры. Учёные спорят: башкой наружу или внутрь, к телу? Конечно, наружу. Сотни лет голова Медусы на персех (груди) воинов (перекличку пéрсей с Персеем не забыть) красовалась, чего бы это русичи перевернули.
Не красовалась на персех, а страховала. То есть пугала. На Руси змеевики носили башкой наружу, как цезари.
В подоплёке, не на виду. Православные люди, не язычники, вроде этого. Этому цезарю Медуса не помогла, кстати. Воины подняли мятеж, и убили Пертинакса. Отрубили голову и носили на копье по городу Риму. Потому что неправильная Медуса, уши на затылке.

Вот прорисовка давешнего отпечатка на глине. Подробности не сейчас, но кое-что сказать надо. Грозная богиня топорщится теми же лучами, что и звезда над ней. На этом прекращаю дозволенные речи.
Ishtar, with her cult-animal the lion, and a worshipper, modern impression from a cylinder seal, c. 2300 BC; in the Oriental Institute, University of Chicago

Прекращаю, передаю слово другому. Пока другой откашливается, не грех заполнить паузу. Звезда пресвятой владычицы нашей Богородицы о восьми лучах. Мыслимое ли дело, чтобы православный человек святую звезду на лике бесовском потерпел?
Этот яшмовый змеевик принадлежал супруге князя Всеволода Большое Гнездо Марии, дочери чешского князя Шварна. У Всеволода было восемь сыновей и три дочери. За многочадие князь и получил своё прозвище. А мать его детей носила в подоплёке змеиное гнездо со звездою Богородицы. Мыслимое ли дело?
Окончательно передаю слово другому. Тоже сопрягает далековатые понятия. Зовут Владимир Евгеньевич Бершадский. О змеевиках понятия не имеет. Зато досконально знает иврит.
Я вышел на него очень просто: набрал в поисковике ключевое слово ‘hystera’.

     Оказывается Женщина — это прежде всего богиня Иштар. Какая она — Иштар?
     ‘Иша тар’ = ‘Спасение + красавица’; ‘Красота спасёт’.
В своей «Метафизике» Аристотель писал: „Основными формами красоты являются порядок, симметрия и определенность”.
Но в женщине есть не только это.
‘Иша+тарот’ = ‘Женщина’ + ‘предостережение, бить тревогу, предупреждать об опасности’.
Окончание ‘-от’ — признак множественного числа женского рода.
Cylinder seal showing the goddess Ishtar being worshipped under a canopy. She is usually shown with wings and archer's weapons, with one foot on the back of a lion. Neo-assyrian 8th-7th century B.C. northern Iraq, located in the Metropolitan Museum.      Но может быть и другое написание: ‘Иша торат ’ — ‘Женщина владычица’, Западно-семитскую Астарту называют правильно ‘Ашторет’.
     На арамейском ‘женщина’ — ‘иста’.
     По характеру Иштар сравнима с Артемидой ‘Artesh muth’ = ‘Разрывание на куски + рушить’.
     Если Инанна подходит под описание богини любви и плодородия и соответствует Афродите, то Иштар — это разрывающая львица. Если учесть, что Богиня Артемида — это разрывающая медведица, то здесь наблюдается аналогия. Черты богини Иштар свойственны и Богине Деве-воительнице Афине.
     Аналогия с древнеегипетской богиней Сохмет (=Иштар). Тогда богиня Бастет = Инанна.
     ‘Иша тар’ = ‘женщина + рыскал по местности (метался)’. Совершенно ясно, что греческое ‘hystéra’ (матка), как и Истерия происходит от грозной богини Аккада и Шумера — Иштар, которая несокрушима в битве из-за охватывающей её ярости.
     Иштар — принимает и облик богини любви (вернее, ‘удовольствия’), которую называли Инанной (‘Эна ана’ — ‘Удовольствия богиня’), красивой женщины (‘Иша тар’ — ‘Женщина красавица’), но богини материнства (‘Иш тара’ — ‘Зачинательница человека’).
Утащено отсюда.
Tags: иудаизм, праздник
Subscribe
promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 147
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments