Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Categories:

Без заголовка

Автор - Elena_Besedkina. Это цитата этого сообщения
ТЫСЯЧА И ОДНА ИСТОРИЯ В ФАРФОРЕ CAPODIMONTE

capodimonte

Ценителям винтажа знакомы фигурки, выполненные на итальянском фарфоровом заводе Capodimonte. Эти статуэтки невозможно не узнать — они отличаются очень характерным и своеобразным стилем. Каждая из них — словно кадр из фильма. Дело в том, что само время подвластно мастерам Каподимонте, и они приостанавливают его, любезно предоставляя нам уникальную возможность в мельчайших подробностях разглядеть главных героев. Наше воображение, разбуженное изумительными скульптурными композициями, радостно вступает в игру, смакует детали, разворачивает намеченную художником сюжетную линию, сплетает целую историю.

каподимонÑе

ÑаÑÑоÑовÑе ÑÑаÑÑÑÑки
 
Художники Capodimonte — великие фантазёры и великолепные рассказчики, у них острый глаз и отличное чувство юмора, их мастерство поражает и завораживает. Как им удаётся передать тончайшую мимику и выражение лица своих персонажей и фактуру тканей или материалов? При взгляде на эти работы начинаешь слышать шелест шелков и кружев платья прекрасной дамы, пиликанье цыганской скрипки и звон монисто, шорох ветряных мельниц, готовящихся вступить в бой с Дон Кихотом. Вдохните поглубже, что вы чувствуете — аппетитный запах жареного мяса или тонкий аромат духов, пары бодрящего свежезаваренного кофе или пряного эля?

коллекÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ ÑÑаÑÑÑÑка

 

инÑеÑÑеÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¾ÐиÑиÑ
Статуэтки Capodimonte — самые настоящие 3d картины, исполненные в фарфоре, ведь мастера этой мануфактуры несомненно черпают вдохновение в творчестве великих художников прошлого. Их задача — запечатлеть человеческую жизнь во всём её многообразии: нищие и аристократы, ремесленники и бездельники, пьянчужки и картёжники, дети, клоуны, собаки. Созданные ими образы точны и архетипичны, они передают самую суть персонажа, подмечая мельчайшие нюансы и детали. Живость и харАктерность, продуманность сюжета и жанровость, натуралистичность и искуснейшее мастерство — вот фирменный стиль художников Capodimonte.

Ñедкие ÑÑаÑÑÑÑки

ÑаÑÑÐ¾Ñ ÐºÐ°Ð¿Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Ð½Ñе

Ну, и на закуску, немного истории. Жизнь мануфактуры Capodimonte полна взлётов и падений. Основанная в 1743 году Карлом VII, королём Неаполя и Сицилии, она просуществовала всего 16 лет. За это время фабрика превратилась в ведущего европейского поставщика посуды и статуэток, выпуская 2000 изделий ежемесячно. Причина этого фееричного взлёта и успеха — любовь Карла VII к фарфору и желание утереть нос саксонцам (по совместительству Карл был и королём Саксонии, т.к. выгодно женился), доказав, что и италийские мастера не лыком шиты. Однако в 1759 году Карл VII получил более выгодное предложение — стать королём Испании, и покинул родной Неаполь, приказав уничтожить все уникальные разработки Capodimonte. Что и было сделано, и на последующие 20 лет великолепный фарфор был позабыт.

 
 
Неаполитанское фарфоровое производство пребывало в забвении до 1780 года, когда следующий монарх, Фердинанд IV, задумал возродить знаменитую мануфактуру. Во времена его управления было освоено производство фирменного бисквита Capodimonte и сделан акцент на выпуск высокохудожественных скульптурных композиций. Статуэтки были настолько великолепны, что моментально завоевали сердца неаполитанской и европейской знати. Всё шло как по маслу, но всё испортила вскоре случившаяся французская революция. К власти пришёл Наполеон, а в его интересы не входило возрождение и развитие фарфоровых производств, поэтому фабрика Каподимонте пришла в упадок на целых 100 лет.

 
И только в 1925 году начался третий взлёт фарфора Capodimonte. В предместьях Милана был построен фарфоровый завод, руководство которого взяло курс на возрождение традиций неаполитанского фарфора, для чего на работу привлекли художников со всей Италии, всё это время хранивших и передававших по наследству секреты мастерства. Вот с этого момента статуэтки Каподимонте и становятся одними из самых ценных предметов коллекционирования и великолепными украшения интерьера.

 
Нынешний Capodimonte сохраняет всё тот же, присущий только этому брэнду, фирменный стиль. На мой взгляд, работы стали ещё более символичны, переосмысляют античные сюжеты и мифологемы на современный лад и отражают этакую пикантную итальянскую экспрессию и довольно едкий, на грани сарказма, взгляд на привычные вещи и явления.

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 147
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment