Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Categories:

Без заголовка

Автор - Dmitry_Shvarts. Это цитата этого сообщения
✨Художница Артемизия Джентилески , униженная и оскорбленная, но не сломленная! часть 1

Джентилески, униженная и оскорбленная...Картины и драма всей жизни замечательного художника

Творчество Артемизии Джентилески долгое время не привлекало особого внимания искусствоведов и коллекционеров. Интерес к картинам и неординарной биографии художницы начал повышаться с 1970-х годов, и сейчас многие называют ее вторым по значению итальянским художником XVII века после Караваджо. 

Роман об Артемизии был написан в 1944—1947 годах итальянской писательницей Анной Банти, в окончательной версии он приобрёл форму дневника, имел большой успех, переведён на несколько языков. Затем биография Артемизии легла в основу драмы американской писательницы Венди Вассерштайн «Хроники Хейди» (1988) и пьесы «Жизнь без подсказки» канадской писательницы Салли Кларк (поставлена в 1988 -1991 гг.). В 1997 году фильм «Артемизия» был снят французским кинорежиссёром Аньес Мерле (в заглавной роли Валентина Черви). В 1998 году роман о художнице был написан французской писательницей Александрой Лапьер. В 2002 году стал международным бестселлером роман американской писательницы Сьюзен Вриленд «Страсти по Артемизии», он был немедленно переведён на 20 языков.

 

«Автопортрет в образе св. Екатерины» (1615)

«Автопортрет в образе св. Екатерины» (1615)

В декабре 2017 года её ранее неизвестная картина «Автопортрет в образе святой Екатерины» была продана в парижском аукционном доме Drouot за рекордную для этого автора сумму в €2 360 600. Предыдущий ценовой рекорд на её полотна составлял $1 200 000, который удалось выручить за картину «Мария Магдалина в экстазе», которая также была найдена во Франции и продана на Sotheby’s в 2014 году.(отсюда)

 

Артемизия Джентилески (итал. Artemisia Gentileschi, 1593 — ок. 1653/56) — известная итальянская художница эпохи барокко. Первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции — первой художественной академии Европы.

РАННИЙ ПЕРИОД

Артемизия, старшая дочь тосканского художника Орацио Джентилески и его жены Пруденции Монтоне, родилась в Риме 8 июля 1593 года. Мать умерла, когда дочери было двенадцать, и на плечи девочки легли домашние хлопоты и забота о младших братьях.

Отец Артемизии не хотел, чтобы дочь стала профессиональной художницей, и поэтому неоднократно отправлял ее в монастырь, но попытки обеспечить дочери будущее монахини не увенчались успехом.

 

Артемизия Джентилески (4).jpg


Артемизия Джентилески «Преображение Марии Магдалины» (1615-1616) палаццо Питти, Флоренция)

Артемизия стала изучать живопись в мастерской отца, причём более успешно, чем её братья, которые также работали в мастерской Орацио. Отец видел в таланте Артемизии прежде всего практическую выгоду: она могла помочь ему в работе, это позволило брать больше заказов.

Мастерство Артемизии росло так быстро, что уже к 14 годам она заявила о себе как о серъезной и зрелой художнице: В 1607-1610 годах Артемизия создала картину "Юдифь и её служанка Абра с головой Олоферна" - сюжет, к которому она еще не раз вернётся и которой в определённой мере стал для неё судьбоносным.

B 1609 году Артемизия создала большoe полотно «Мадонна с младенцем».

B 1610 году была начата картина «Играющая на лютне».

 

«Играющая на лютне»/«Святая Цецилия» (1610-1612). Цецилия Римская (лат. Caecilia Romana, итал. Cecilia a Roma, Кикилия, Чечилия; 200, Рим — 230, Рим) — святая римская дева-мученица III века. В католической церкви с XVI века является покровительницей церковной музыки. С XIV века изображается обычно с небольшим оргАном (позитивом) в руках; другой иконографический атрибут — роза.

«Играющая на лютне»\ «Святая Цецилия» (1610-1612).

В католической церкви с XVI века является покровительницей церковной музыки.

Также в 1610 году была написана картина «Сусанна и старцы», изображающая библейскую историю, в которой группа озлобленных старцев домогалась женщину во время купания. По легенде, к Сусанне — красавице-иудейке, которая с мужем жила при дворе царя Навуходоносора — повадились ходить два старика, прельщенные ее красотой. Домогательствами и шантажом они старались добиться ее внимания. Но Сусанна отказала, и старики публично обвинили ее в прелюбодеянии и разврате. Суд приговорил женщину к смертной казни. К счастью, в дело вмешался пророк Даниил, который вывел старцев на чистую воду и доказал невиновность Сусанны.

 

Артемизия Джентилески (3).jpg

«Сусанна и старцы» (1610)

Обращает на себя внимание, что Сусанна, написанная Артемизией Джентилески, не пассивная участница событий, не демонстрирующая выраженной реакции на них, как в большинстве картин на данный сюжет, созданных ранее. На картине выразительно показано, что домогательства старцев причиняют героинe страдания.

Возможно, в этой картине уже отражена собственная история художницы: 

Видя талант дочери, Орацио Джентилески обратился к пейзажисту Агостино Тасси, с которым в то время сотрудничал, чтобы тот обучил Артемизию искусству перспективы. Тасси, известный своим буйным и жестоким нравом, изнасиловал юную ученицу. В Риме того времени «позор» изнасилования можно было смыть только браком; отец Артемизии, будучи в курсе происшедшего, надеялся, что Тасси женится на его дочери, и долго не мог поверить в вероломство своего компаньона. Только после настойчивых просьб дочери он подал на Тасси в суд. Сама жертва, согласно закону, не могла выступать истицей, поэтому ее представлял отец, его задачей было доказать «повреждение собственности» и снижение «бартерной рыночной стоимости» дочери, вызванное «потерей невинности». Ничего более унизительного женщина того времени не могла представить.

На суде выяснилось, что Тасси давно женат, о чем не подозревали ни Артемизия, ни ее отец; также насильник поначалу все отрицал, а затем, когда скрывать правду стало уже невозможно, уверял, что сама Артемизия небезгрешна, а напротив — отличается легкомыслием и доступностью. Тасси заявил, что это не он изнасиловал Артемизию, а она сама его соблазнила: вела себя развратно и позволяла за собой ухаживать.

 

«Юдифь и её служанка Абра с головой Олоферна» (1607-1610)

«Юдифь и её служанка Абра с головой Олоферна» (1607-1610)

Последовало восьмимесячное судебное разбирательство, мучительное для Артемизии; её допрашивали в присутствии насильника, дважды подвергали публичному гинекологическому осмотру в присутствии судей и даже пытали, стараясь вырвать признание в клевете: Для доказательства своей правоты Артемизия должна была неоднократно вытерпеть пытку, при которой зажимались в тиски фаланги пальцев. Едва не теряя сознание от боли, она продолжала выкрикивать одно и то же: «Это правда! Правда, правда!» Её насильника, разумеется, не пытали.

«Когда мы стояли у двери, он втолкнул меня в комнату и запер дверь. Ударом в грудь он бросил меня на кровать, рукою схватил за грудь, а ногой раздвинул бёдра так, чтобы я не могла их свести. Он заткнул мне рот обрывками моей же одежды, а рукой давил на горло, чтобы я не могла кричать. Он проник внутрь меня, я чувствовала боль и жжение, и кровь текла не только по моему избитому лицу... Я пыталась отбиться, кричать, но не могла позвать на помощь, потому что он всё еще затыкал мне рот. Я кусала его, била, расцарапала его лицо, но он оказался сильнее меня. Ничто не могло его остановить,» - таковы были показания Артемизии.

Надо было быть очень храброй, чтобы в те времена начать такой процесс. И всё же суд до конца так и не поверил Артемизии и не был строг к Тасси, хотя во время суда оказалось, что он изнасиловал не только Артемизию, но и сестру собственной жены, свою невестку и еще нескольких женщин. Тасси просидел в тюрьме восемь месяцев, а затем был отпущен на свободу, его карьера художника ничуть не пострадала. Судебный процесс Джентилески был не последним в его жизни - позже Тасси обвинили в организации убийства его жены.

Репутация Артемизии была сильно испорчена; отец, чтобы «восстановить честь» дочери, заставил Артемизию выйти замуж, и вместе с мужем она в 1612 году уехала во Флоренцию, где прожила до 1621 года. После свадьбы она взяла фамилию не мужа, а дяди: Джентилески Ломи.

ФЛОРЕНТИЙСКИЙ ПЕРИОД (1612 — 1621)

Во Флоренции выдающийся талант Артемизии сразу заметили, и она обросла полезными знакомствами: Под свое покровительство ее взял Козимо II Медичи (великий герцог Тосканский с 1609 по 1621 год), с с его дочерью Марией Кристиной* они стали близкими подругами.

В течение всей жизни художница питала особый интерес к изображению женщин - её женские образы необычайно выразительны, зачастую драматичны и нередко внешне похожи на саму художницу. Также известен ряд её автопортретов.

 

«Автопортрет в образе мученицы» (1615)

«Автопортрет в образе мученицы» (1615)

Её стиль живописи был реалистичным, без распространенных в то время идеализации и пафоса, а изображенные ею женщины были не идеальными проекциями "женской красоты", а конкретными действующими лицами из плоти и крови. Художница часто изображала женщин, подвергшихся мужскому насилию (Сусанна, Вирсавия), и героических женщин, которым удалось одержать верх над мужчинами (Юдифь, Эсфирь, Иаиль). Картины Джентилески обличали мужское насилие и воспевали женский протест и силу духа.

Именно воительница Юдифь, которой удалось расправиться с завоевателем Олоферном, стала самой запоминающейся из героинь Джентилески, а работа "Юдифь, обезглавливающая Олоферна"- самым известным произведением художницы.

 

«Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612-1613)

«Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612-1613)

По легенде иудейка Юдифь проникла в военный лагерь ассирийцев, которые осаждали ее город. Она надела свой лучший наряд и вошла в палатку полководца Олоферна. Красота женщины поразила Олоферна и он «возжелал сойтись с нею», но раньше, чем он успел это сделать, Олоферн напился и заснул. В этот момент Юдифь, ни минуты не мешкая, его же мечом отрубила ему голову.

Библейская легенда о Юдифи издавна привлекала внимание художников. Для мужчин она стала олицетворением смертельного соблазна, женского коварства, грозящего крахом и гибелью. Большинство художников, за исключением, может быть, Караваджо, изображали Юдифь уже после убийства, с отрубленной головой Олоферна - смертоносная женственность, торжествующая над поверженным мужчиной, аллегория мужских страхов.

У Артемизии, как можно догадаться, было свое видение. 

Прежде всего ее Юдифь не так юна и соблазнительно-красива - это женщина с жестким лицом и крепкими руками, решительно и быстро выполняющая опасное, но необходимое дело. 

Юдифь изображена на картине в момент, когда она отрубает голову Олоферну, ее решительный взор и твердую руку не останавливают даже потоки крови, хлынувшие на кровать. 

Картина обезглавливания Олоферна подчеркнуто реалистична - мы видим кровь, видим напряженные лица героини и ее служанки, лицо Олоферна, на котором уже застыло смертное безразличие, хотя рука его еще взметнулась в последней попытке сопротивления. Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. Страшное и сильное полотно, олицетворяющее справедливое возмездие.

Интересна картина и тем, что в образе Юдифи Артемизия изобразила себя, а в образе Олоферна - своего насильника Тасси.

Позже художница еще не раз обращалась к этому сюжету.

У Джентилески есть также несколько вариантoв картины на тему «Юдифь со служанкой». 

На одной из них, изображающей Юдифь и служанку, скрывающихся после совершённого, мы видим опять-таки не соблазнительную деву с трофеем, но женщин, более похожих на диверсанток или подпольщиц, возвращающихся с опасного задания.

 

«Юдифь со служанкой» (1612-1614)

«Юдифь со служанкой» (1612-1614)

Юдифь некрасива, ее тяжеловатый профиль выражает силу и внимательную настороженность. Служанка практично придерживает корзину со страшным грузом при помощи полотенца, не дающего крови пролиться на землю и оставить следы. Обе женщины удивительно человечны, они не аллегория патриотизма, красоты или соблазна, а очень живые героини, из плоти и крови.

Похожий сюжет был воплощен в полотне «Саломея с головой Иоанна Крестителя» (1610-1615).

 

Саломея (ивр. Шломит, 5 год или 14 год — между 62 и 71) — иудейская царевна, дочь Иродиады ((ок. 15 до н. э. — после 39 н. э.) — по сообщению Иосифа Флавия, Иродиада была внучкой Ирода Великого от его сына Аристобула) и Ирода Боэта, падчерица Ирода Антипы (правителя Галилеи и Переи с 4 года до н. э. по 39 год н. э)); впоследствии царица Халкиды и Малой Армении. Одна из персонажек Нового Завета. Согласно некоторым евангелиям, Ирод Антипа планировал казнить Иоанна Крестителя («хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» (Мф. 14:5)). Танец юной Саломеи на праздновании его дня рождения привёл к тому, что Антипа согласился выполнить любое её желание, и, будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить Иоанна Крестителя, и после казни ей была принесена на блюде его голова.

Саломея (ивр. Шломит, 5 год или 14 год — между 62 и 71) — иудейская царевна, дочь Иродиады ((ок. 15 до н. э. — после 39 н. э.) — по сообщению Иосифа Флавия, Иродиада была внучкой Ирода Великого от его сына Аристобула) и Ирода Боэта, падчерица Ирода Антипы (правителя Галилеи и Переи с 4 года до н. э. по 39 год н. э)); впоследствии царица Халкиды и Малой Армении.
Одна из персонажей Нового Завета.
Согласно некоторым евангелиям, Ирод Антипа планировал казнить Иоанна Крестителя («хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» (Мф. 14:5)). Танец юной Саломеи на праздновании его дня рождения привёл к тому, что Антипа согласился выполнить любое её желание, и, будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить Иоанна Крестителя, и после казни ей была принесена на блюде его голова.

Значимость Джентилески как художницы выросла настолько, что в 1616 году 23-летняя Артемизия стала первой академикессой флорентийской Академии живописного искусства, что само по себе было исключительным явлением — женщин туда никогда не брали, Артемизия стала первой. Став членом Флорентийской академии, она обрела полную юридическую независимость и получила право распоряжаться всеми своими делами наравне с мужчинами. Она разошлась с мужем, который завидовал известности Артемизии и неоднократно ей изменял, и стала сама растить двоих дочерей, которые сопровождали мать в её путешествиях и тоже занимались живописью; таким образом художница пыталась воплотить в жизнь однажды выраженное ею желание: "Я буду полностью распоряжаться собственной жизнью - до моего последнего вздоха."

Однако не все было так просто, как хотелось бы. Несмотря на свои регалии, Артемизия не имела права писать обнаженное мужское тело: церковь строжайше запрещала и табуировала эту тему. Зато ничто не мешало ей воплощать на холстах сюжеты про легендарных женщин, которых Артемизия скорее всего писала с себя, сидя перед зеркалом. Например, про Вирсавию.

 

«Купание Вирсавии»

Джентилески написала несколько вариантов «Купания Вирсавии», которые сегодня хранятся в разных музеях мира. По библейской легенде, Вирсавия, которая на тот момент была замужем за воином Урией Хеттеянином, совершала омовение в своем саду, когда ее заметил прогуливающийся на соседнем балконе царь Давид. Царь был сражен ее красотой и приказал доставить Вирсавию к нему во дворец. Незадачу, что дама замужем, Давид решил просто: велел направить ее мужа в самую гущу военных событий и там оставить, чтобы он был поражен врагом. Устранив супруга, Давид женился на Вирсавии.

Во флорентийский период жизни Артемизией были созданы прекрасные картины: «Святая Катерина»…

 

«Св. Екатерина Александрийская» (1614-1615). Екатери́на Александри́йская (287—305) — христианская великомученица родом из Александрии, мученическую кончину которой относят ко времени правления римского императора Максимина. К ней восходит женское имя Екатерина и его производные. Xудожественно-символически изображается увенчанная короной, с книгой, символом её знаний, с пальмовой ветвью, знаком мученичества на колесе с шипами; иногда с мечом, которым её обезглавили.

«Св. Екатерина Александрийская» (1614-1615). Екатери́на Александри́йская (287—305) — христианская великомученица родом из Александрии, мученическую кончину которой относят ко времени правления римского императора Максимина. К ней восходит женское имя Екатерина и его производные. Xудожественно-символически изображается увенчанная короной, с книгой, символом её знаний, с пальмовой ветвью, знаком мученичества на колесе с шипами; иногда с мечом, которым её обезглавили.

 

«Св. Екатерина Александрийская» (1620). Родилась Екатерина в Александрии в 287 году. Согласно житию, она «изучила творения всех языческих писателей и всех древних стихотворцев и философов… хорошо знала Екатерина сочинения мудрецов древности, но она изучила также сочинения знаменитейших врачей, как например: Асклипия, Гиппократа и Галина; кроме того, она научилась всему ораторскому и диалектическому искусству и знала также многие языки и наречия».

«Св. Екатерина Александрийская» (1620)

Родилась Екатерина в Александрии в 287 году. Согласно житию, она «изучила творения всех языческих писателей и всех древних стихотворцев и философов… хорошо знала Екатерина сочинения мудрецов древности, но она изучила также сочинения знаменитейших врачей, как например: Асклипия, Гиппократа и Галина; кроме того, она научилась всему ораторскому и диалектическому искусству и знала также многие языки и наречия».

…«Минерва»…

 

«Минерва» (1615). Мине́рва (лат. Minea) — древнеримская богиня мудрости и войны, покровительница ремесленниц, писательниц, актрис, поэтесс, художниц, учительниц, учащихся и врачинь. Входила в триаду наиболее важных божеств Древнего Рима вместе со своим отцом Юпитером и его женой Юноной. Её культ имеет этрусское происхождение и ведёт историю от местной богини Менрвы, которая в свою очередь взяла многое от древнегреческой Афины.

«Минерва» (1615).(лат. Minea)
— древнеримская богиня мудрости и войны, покровительница ремесленниц, писательниц, актрис, поэтесс, художниц, учительниц, учащихся и врачинь. Входила в триаду наиболее важных божеств Древнего Рима вместе со своим отцом Юпитером и его женой Юноной. Её культ имеет этрусское происхождение и ведёт историю от местной богини Менрвы, которая в свою очередь взяла многое от древнегреческой Афины. " 

...«Магдалина»…

 

«Мария Магдалина в экстазе» (1613). Мари́я Магдали́на — последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при его распятии и была первой из людей, удостоившейся явления воскресшего Иисуса. Традиционно для западного искусства и символики изображается с непокрытой головой и распущенными волосами.

«Мария Магдалина в экстазе» (1613). 
— последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при его распятии и была первой из людей, удостоившейся явления воскресшего Иисуса.
Традиционно для западного искусства и символики изображается с непокрытой головой и распущенными волосами.

 

«Кающаяся Магдалина» (1615-1616)

«Кающаяся Магдалина» (1615-1616)

… «Аллегория склонности (природного таланта) к искусству» …

Артемизия Джентилески (2).jpg

Аллегория природного таланта, 1615– 1616, роспись. Каза-Буонарроти — музей во Флоренци

( Микеланджело Буонарроти младший (племянник великого Микеланджело) пригласил ее совместно с другими художниками создать роспись потолка в Casa Buonarroti. Каждому из художников было предложено изобразить аллегорию одного из качеств, связанных с Микеанджело. Артемизия изобразила «Аллегорию природного таланта» (Allegoria dell'Inclinazione) в образе обнаженной девушки, держащей компас. Как и во многих других случаях, она наделила изображенную девушку собственными чертами. Allegoria dell'Inclinazione)

Как и во многих других случаях, она наделила изображенную девушку собственными чертами.

 

… «Портрет сидящей дамы (возможно, Катерины Савелли)» (1620)

 

Савелли - старинный дворянский род, игравший важную роль в истории Рима со Средневековья и до 18-го века.

Савелли - старинный дворянский род, игравший важную роль в истории Рима со Средневековья и до 18-го века.  … «Лукреция» (1620-1621)…

 

Лукре́ция (лат. Lucretia; ум. ок. 510-508 гг. до н.э.) — легендарная римская матрона. По сообщению античных историков, царский сын Секст Тарквиний в 510/508 году до н. э. пленился красотой Лукреции и, угрожая оружием, изнасиловал её. Лукреция рассказала обо всём своему мужу и заколола себя на его глазах. Это событие послужило началом бунта, поднятого Луцием Юнием Брутом, и привело к свержению царской власти в Риме и к установлению республики. В литературе и изобразительном искусстве Лукреция является символом доблести, не покоренной тиранией, часто ее фигура символизирует Рим (или шире — родину), а насильник — образ тирана (или врага).

Лукре́ция (лат. Lucretia; ум. ок. 510-508 гг. до н.э.) — легендарная римская матрона.
По сообщению античных историков, царский сын Секст Тарквиний в 510/508 году до н. э. пленился красотой Лукреции и, угрожая оружием, изнасиловал её. Лукреция рассказала обо всём своему мужу и заколола себя на его глазах. Это событие послужило началом бунта, поднятого Луцием Юнием Брутом, и привело к свержению царской власти в Риме и к установлению республики. В литературе и изобразительном искусстве Лукреция является символом доблести, не покоренной тиранией, часто ее фигура символизирует Рим (или шире — родину), а насильник — образ тирана (или врага).

…а также знаменитое полотно «Иаиль и Сисара». В библейской Книге Судей Иаиль была женщиной из родственного еврейкам племени кенеек, а Сисара — военачальником враждебного еврейкам ханаанского царя. В битве с израильтянами он потерпел поражение и бежал с поля боя.

 

«Иаиль и Сисара» (ок. 1620)

«Иаиль и Сисара» (ок. 1620)

Укрывшись в шатре Иаили, Сисара прилег отдохнуть, а когда заснул, женщина «взяла кол от шатра, и взяла молот в другую руку свою, и подошла к нему тихонько, и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле». Данный поступок сделал из Иаили национальную героиню древнего Израиля.

 

 

 
Артемизия Джентилески (1).jpg

Даная

ГЕНУЯ И РИМ (1621-1630)

С 1621 года Джентилески работала в Генуе. Затем Артемизия перебралась в Венецию, где познакомилась с художницей Софонисбой Ангиссолой**. 

В 1622 году Джентилески вернулась в Рим, где ее считали выдающейся художницей и первоклассной портретисткой; в Риме был закончен заказанный вариант картины «Юдифь со служанкой»…

 

«Юдифь и её служанка с головой Олоферна» (1623-1625)

«Юдифь и её служанка с головой Олоферна» (1623-1625)

…выполнена картина «Магдалина как аллегория меланхолии»...

 

«Магдалина как аллегория меланхолии» (1621)

«Магдалина как аллегория меланхолии» (1621)

...еще один вариант сюжета «Сусанна и старцы» (1622)…

 

"Я ПОКАЖУ ВАМ, НА ЧТО СПОСОБНА ЖЕНЩИНА" - ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО АРТЕМИЗИИ ДЖЕНТИЛЕСКИ, изображение №26

…полотно «Аврора» (1625-1627)…

 

Аврора (лат. Aurora «утренняя заря» от aura «предрассветный ветерок») — древнеримская богиня зари. Соответствует древнегреческой богине Эос.

Аврора (лат. Aurora «утренняя заря» от aura «предрассветный ветерок») — древнеримская богиня зари. Соответствует древнегреческой богине Эос.

…и еще один вариант «Женщины, играющей на лютне» (1628-1629).

 

"Я ПОКАЖУ ВАМ, НА ЧТО СПОСОБНА ЖЕНЩИНА" - ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО АРТЕМИЗИИ ДЖЕНТИЛЕСКИ, изображение №28

Артемизия буквально покорила Вечный город, создавая портреты многих известных личностей, а также огромные полотна на исторические и библейские темы.

Однако очень часто большие, действительно важные заказы уходили художни кам. Сама Джентилески в своем письме меценату от 13 ноября 1649 года писала следующее о том, каково это – быть художницей: «Я торжественно поклялась никогда больше не посылать никому своих рисунков, потому что меня обманывали. Например, только сегодня я узнала, что мой рисунок чистилища для епископа сан-гатского тот, чтобы потратить меньше денег, передал другому художнику, чтобы он нарисовал картину на базе моего рисунка. Если бы я была мужчиной, не могу себе представить, чтобы такое могло произойти».

 продолжение  следует.

___________________________________________________

obiskusstve.com   

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Мои твиты

    Чт, 09:34: Начиная процесс новой, чисто советской канонизации Ленина, его соратники вряд ли предполагали, что им придется идти…

  • (no subject)

    Начиная процесс новой, чисто советской канонизации Ленина, его соратники вряд ли предполагали, что им придется идти по тому же пути, которым уже…

  • Мои твиты

    Вт, 16:05: Новая запись в LiveJournal: https://t.co/P9UY4AJmV4 Вт, 16:28: Задняя лапа самца жука (Sagra buqueti) Пыльца гибискуса…

promo vasily_sergeev март 3, 2013 13:30 147
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments