Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Category:

Без заголовка

Автор - танкист_Т-72. Это цитата этого сообщения
Храмы Индии. Уникальная резьба по камню.

 

Резьба по камню — один из древнейших видов художественной обработки. История этого ремесла просматривается на протяжении всего существования человечества. В Индии этот древнейший вид прикладного искусства имеет тысячелетнюю историю и свои собственные уникальные традиции.  Во множестве видов индийского прикладного искусства резьба по камню выделяется особой сложностью и утончённым изяществом.

Индия одно из немногих мест мира, где на протяжении всей истории резьба по камню была традиционным ремеслом.  Веками оттачиваемое местными зодчими мастерство достигло здесь своего совершенства и непревзойдённости.

Раджастхан — жемчужина современной Индии. Земля эта хранит следы великой истории и культуры раджпутских княжеств Раджпутаны и щедро украшена трудом ее жителей. Грандиозные крепости и великолепные дворцы, изящные ландшафтные ансамбли, музеи, полные уникальных образцов искусства в изобилии представляют теперь разные стороны наследия раджпутских княжеств и их традиций.

Декоративно-прикладное искусство в раджпутских княжествах развивалось в стиле северо-индийского ремесленного производства и испытало влияние могольских стилей и технологий, методов работы — это относится и к резьбе по камню.

Резьба по камню широко применялась в постройках, начиная с древней эпохи по всей Индии. Резные барельефы покрывают поверхности индуистских и джайнских храмов изнутри и снаружи, украшают древние буддийские ступы, колонны, статуи…

Излюбленные мотивы резьбы: иллюстрации к мифам и легендам, растительные мотивы и орнаменты… Материалом для резьбы служили песчаник, мыльный камень, чаще всего — мрамор.

Особенно популярной была кружевная резьба по камню — пластины песчаника и мрамора обрабатывались таким образом, что превращались в кружевные решетки с необыкновенно сложными и тонкими узорами. Эти решетки — непременный атрибут раджпутских зданий.

Исторические факты говорят, что резьба по камню, как вид искусства стала интенсивно развиваться в период правления династии Маурьев (322 – 187 гг. до н.э.). Магадха — древняя страна и историческая область в Индии, упоминаемая ещё в Рамаяне и Махабхарате, стала центром развития резьбы по камню, о чём свидетельствуют многочисленные архитектурные памятники. Эпоха Маурьев знаменита своими достижениями в области искусства, культуры, архитектуры и литературы, особенно со времен правления императора Ашоки.

В период правления Кушанского царства (I-III вв. н.э.)  получили развитие два основных стиля искусства резьбы по камню: северный — Гандхарский и южный — Матхурский. Скульптуры, принадлежащие к гандхарской  школе демонстрировали большое влияние эллинистического искусства,  обусловленного постоянными дипломатическими связями этого региона с Грецией, а  позднее и  с Римом,  начавшимися во времена вторжения  войск Александра Македонского в северо-западную часть древней Индии.

Позже, в период правления Империи Гуптов (IV – VI вв.), возникает новое направление в  индийской скульптуре, заложившее основу для современной индийской классической  школы резьбы по камню. Время правления Гуптов вошло в историю Индии как своего рода золотой век, когда были выработаны основные каноны национальной литературы, изобразительного искусства, архитектуры и философии.

На формирование стиля эпохи Гуптов повлияли школы Гандхара и Матхура.  Влияние этих двух школ растворилось в  искусстве эпохи Гуптов, полностью преобразовавшись в новый индийский стиль, ставший классикой индийской резьбы по камню, которой придерживались будущие поколения ремесленников.

Традиционными в этот период становятся пещерные храмы, изобилие скульптуры, резьба и роспись стен, которые свидетельствуют о богатстве и роскоши, присущей культуре эпохи империи Гуптов.

Великолепным примером уникальной резьбы по камню в Индии  являются: храм Аккана БасадиФорт Варангал, храм Брахадишварахрамы Хампипещеры Конданыпещеры Аджантыхрам Солнца в Модхере,— храмы Камасутры — Кхаджурахохрам Ранакпурхрам бога солнца Сурьи в Конараке, пещерные храмы Эллоры и множество других древних храмов с потрясающей своим совершенством архитектурой. Кто, когда и главное, при помощи чего смог создать такую красоту, остаётся загадкой.

 
  •  

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Мало знакомый с советскими реалиями человек часто делает ошибочные выводы на основе кажущихся ему понятными явлений. Например, журнал…

  • (no subject)

  • (no subject)

promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 147
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments