Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Без заголовка

Автор - Bo4kaMeda. Это цитата этого сообщения
Сокровища Эрмитажа. Табакерки

Bo4kaMeda




Табакерка Россия, Санкт-Петербург
Середина XVIII в.
яшма, золото
резьба, чеканка, полировка
2,9 х 9,3 х 7,8 см




Табакерка
Швейцария, 1820-е
золото, эмаль
гильошировка, роспись
7,5 х 5 см
✂…</font>">




Табакерка Франция, Париж, 1738-1750
кость, золото
резьба, чеканка, полировка
Высота 8,1; диаметр 5,5 см




Табакерка Фридриха Великого
Германия, Потсдам, Около 1770 г.
агат, золото, рубины, бриллианты, нефриты
полировка, чеканка, гравировка
4,3 x 10,3 x 7,7 см
[/size][/b]

Табакерка из бледно-серого ленточного агата создана берлинскими ювелирами в середине 1760-х гг. Она принадлежала прусскому королю Фридриху II (1740-1786), большому любителю и собирателю табакерок, не расстававшемуся с ними даже при переезде из одного города в другой. В европейских музеях сохранилось несколько табакерок короля, исполненных по рисункам Ж.Г.Г. Крюгера (1728-1791). Три из них находятся в Эрмитаже. Эта табакерка украшена большими бриллиантами, которые кажутся разноцветными из-за разнообразных оттенков подложенной под них фольги. Крышка обрамлена рубинами и гирляндами из нефрита. Эффектно дополняется декор табакерки природным рисунком агата. В конце XVIII в. Фридрих II подарил табакерку Фридриху Вильгельму III (1770-1840), который в свою очередь подарил ее русскому императору Николаю I (1825-1855).



Табакерка
Германия, Дрезден
Середина XVIII в.
аметистовый кварц, золото, серебро, бриллианты, рубины
чеканка, гравировка
выс. 4,3; 4,9 x 3 см

Во второй половине XVIII в. европейская мода на собирание коллекций минералов нашла отражение в новом декоре табакерок. Их изготовляли из недорогих поделочных камней. Один из наиболее ярких примеров - эта табакерка из фиолетово-розоватого аметистового кварца, выполненная дрезденскими ювелирами около 1760 г. Форма табакерки, обрамляющие ее золотые ободки с каннелюрами повторяют замысловатые очертания камня. Мастера Саксонии блестяще использовали его цветовые особенности: темно-фиолетовое основание табакерки сочетается с близким ему тоном крышки. На ней бриллиантами, рубинами и золотом составлено изображение многоярусной китайской пагоды в духе модного в середине XVIII столетия стиля "шинуазри" ("китайщины").




Табакерка Германия, Конец XVII - начало XVIII вв.
янтарь, золото
резьба, чеканка, полировка, пунцирование, эмаль
8,1 х 5,3 х 1,5 см




Табакерка Великобритания (?), Первая четверть XVIII в
раковина (трохус), золото
резьба, гравировка, чеканка, полировка
4,9 х 3,8 см




Табакерка
Западная Европа, 1770-1790-е
медь, эмаль
роспись, золочение
выс. 4 см, диам. 7,5 см
Происходит из собрания Юсупова




Табакерка
Франция, Париж, 1781-1782
Мастер: Риндерхаген, Жан-Мишель-Кристоф. Работал: 1781-1793
золото, перламутр, жемчуг
чеканка, полировка
6,6 x 1,7 см

Табакерка выполнена парижским ювелиром Жаном Мишелем Кристофом Риндерхагеном, который в 1781 г. получает звание мастера. В этой эрмитажной работе гравированная подпись ювелира соседствует с клеймом его поручителя. Табакерка декорирована пластинами темного перламутра в золотой монтировке и украшена жемчугом.




Табакерка
Саксония. Мейсен, Около 1735-1740
фарфор, золото
роспись надглазурная, позолота
5,3 х 7,8 х 5,3 см




Табакерка с рельефным декором из раковин, кораллов и водорослей с росписью на крышке "Ощущение"
Россия, С.-Петербург 1750-е
Невская порцелиновая мануфактура (роспись по гравюре А. Браувера)
фарфор, золото
роспись надглазурная полихромная; резьба
6,3 х 9,1 х 7,6 см




Табакерка
Саксония, Первая половина XVIII
золото, дымчатый кварц
D-6 см (max); D-4,6 см (min); высота: 3,7 см




Табакерка
Германия, Конец XVIII в
золото, эмаль
диаметр 6 см




Табакерка пакетовая
Россия, Санкт-Петербург, 1750-е
фарфор, золото
роспись двухцветная, позолота, чеканка
2,9 х 8,7 х 7 см
Происходит из собрания Воронцова-Дашкова




Табакерка
Россия, Конец XVIII - начало XIX вв.
дерево




Табакерка
Саксония, Середина XVIII
золото, серебро, аметистовый кварц, бриллианты, рубины, изумруд
Высота: 3,8889 см; D-7,778 см (max); D-6,667 см (min)




Табакерка
Франция, Париж, 1736-1737
Неизвестный мастер; Художник: Хюо, Пьер II (эмаль). 1647-ок. 1698
золото, эмаль
чеканка, пунцирование, полировка, роспись
7 х 5,5 х 3,1 см
Происходит из собрания Голицына




Табакерка
Россия, 1760-1780-е
кость, металл
резьба, гравировка, подцветка
3,8 х 7 х 4,5 см




Табакерка
Россия, Санкт-Петербург 1792
Мастер: Кайзер, Иоганн Христиан
лабрадор, золото
чеканка, гравировка
2,6 x 7,3 x 5,2 см




Табакерка
Россия, Вторая половина XVIII в.
Мастер: Гасс, Иоганн Балтазар. 1730-1813
золото, серебро, бриллианты
чеканка, гравировка, пунцирование
3,5 х 7,3 х 25,4 см




Табакерка
Россия, Середина XIX
папье-маше, металл
инкрустация, лак
3,8 х 5,8 х 2,9 см




Табакерка
Россия, Санкт-Петербург 1830-е
Мастер: Кейбель, Иоганн Вильгельм. 1788-1862
золото, стекло
мозаика
D-7,1 см




Табакерка с видом Тиволи
Россия, Первая четверть XIX в.
Фабрика А. Аустена
папье-маше, смальта, золото
мозаика, лак
выс. 3,2; диам. 11,3 см
Происходит из собрания Юсупова




Табакерка с изображением писем (Пакетовая табакерка)
Западная Европа, Середина XVIII в.
медь, эмаль
роспись
4 х 9,1 х 7,3 см




Табакерка с картой Крыма на крышке
Франция, 1784-1785 гг.
Мастер: Потье, Клод-Пьер. Работал-1778-1806
золото, стекло, жемчуг, авантюриновое стекло, бумага
чеканка, полировка, роспись
6,4 x 2,2 см

Табакерка поступила в Эрмитаж в конце XVIII в. и была записана в опись драгоценностей Екатерины II, составляющих "Армитаж Ея Величества". Вероятно, миниатюру с изображением карты Крыма вмонтировали уже в Петербурге, что было связано с событиями русско-турецких войн и присоединением Крыма к России. Выполненная на бумаге карта озаглавлена: "Карта Таврии" и снабжена надписями на русском языке: Азовское море, Феодосия, Таврия.





Табакерка с крышкой на шарнире
Германия, ок. 1770
фарфор, медь
роспись полихромная, позолота
высота: 4 см; длина: 9 см; ширина: 7 см




Табакерка с миниатюрой
Саксония, Дрезден, Начало XVIII в.
Мастер: Клингштедт, Карл-Густав (миниатюра). 1657-1734
золото, серебро, алмазы, горный хрусталь, эмаль, миниатюра тушью и акварелью
гравировка, чеканка, роспись
1,4 х 8,3 х 6,0 см




Табакерка с портретом императрицы Анны Иоанновны
Россия, Между 1736-1740
золото, серебро, бриллианты, халцедон, эмаль
резьба, чеканка, гравировка, полировка, роспись
3 х 7,7 х 6,7 см




Табакерка с портретом Фридриха Великого на внутренней стороне крышки
Германия, втор. четв. XVIII в.
золото, бриллианты, стекло, миниатюра
чеканка, полировка
8,8 х 6,8 х 3,5 см




Табакерка
Франция, Париж, 1734-1735
Мастер: Говарс, Даниэль (прозванный Гуэр), до 1754
золото, перламутр
резьба, чеканка, пунцирование
2,8 x 5,5 x 3,7 см

Табакерка из серебристого перламутра в золотой рокайлевой оправе создана в 30-40-е гг. XVIII в. одним из лучших французских ювелиров Даниэлем Говерсом (или Гуэром). Говерс, голландец по происхождению, был придворным ювелиром французского короля Людовика XV (1723-1765). Перламутр как материал для ювелирных изделий стал широко применяться с XVII в. Его богатые возможности: игра цвета, тонкие световые переходы соответствовали характерным особенностям декора стиля Людовика XV или рококо, с его вычурностью, изысканностью, граничащей с манерностью.




Табакерка
Франция, Париж, 1740-е
золото, агат
резьба, гравировка, полировка
8,7 х 6,8 х 3,8 см




Табакерка
Франция, Париж 1760
Мастер: Дюкроллей, Жан, ок. 1712-1766
золото, серебро, эмаль, бриллианты, изумруды
чеканка, гравировка, роспись, пунцирование
3,1 x 6 x 4,5 см

Табакерка из золота работы парижского мастера Жана Дюкролея выполнена в 1760 г. Дюкролей был одним из наиболее известных парижских мастеров, изготовлявших золотые шкатулки, которые он поставлял, в частности, королю Людовику XV (1723-1765). Великолепные миниатюры на крышке и двух боковых сторонах табакерки, изображающие натюрморты, обрамлены крупными бриллиантами и мелкими изумрудами. Драгоценные камни заключены в серебряные оправы, усиливающие их блеск и игру. Эмалевая роспись эрмитажной табакерки похожа на миниатюру, созданную для табакерки Дюкролея мастером Хамелином в 1758 г.


hermitagemuseum.org
.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 149
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments