Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Без заголовка

Автор - Городской_Леший. Это цитата этого сообщения
Забытые скульпторы эпохи Ренессанса



Тильман Рименшнайдер, "Ангелы, поющие и играющие на музыкальных инструментах".

Тильман Рименшнайдер, "Ангелы, поющие и играющие на музыкальных инструментах".

Скульптура Возрождения ассоциируется с великолепными работами Микеланджело – массивными, мощными, прославляющими человеческий дух и тело. Однако Ренессанс охватил не только Италию и воплощен в скульптурных работах множества мастеров на территории Европы. Одни вовсе не следовали античному образцу, другие, наоборот, стремились к сходству своих работ с древнеримскими и древнегреческими, а третьи почти шокировали натурализмом. Их творчество не снискало популярности у потомков, но сейчас подкупает свежестью, наивностью и обаянием несовершенства.

Тильман Рименшнайдер

На границе поздней готики и Северного Ренессанса (1500-е годы) в Германии, в городе Вюрцбурге, жил и работал скульптор Тильман Рименшнайдер. Его деревянные скульптуры, изображающие Богоматерь и святых, поражают одухотворенностью тонких лиц и детализацией одежды.


Тильман Рименшнайдер, алтарь церкви святой Марии.

Тильман Рименшнайдер, алтарь церкви святой Марии.



Как все готические мастера, он нивелировал телесность, но брался и за изображение обнаженной натуры – например, скульптуры Адама и Евы для портала церкви святой Марии. Он создавал алтари, надгробья, скульптуры, предназначенные для порталов храмов, но по большей части они или утеряны, или разрушены. Рименшнайдер восхищался красотой дерева и совершил свою маленькую революцию: отказался от окраски и золочения деревянных религиозных скульптур.

Нередко своим скульптурам он придавал черты тех, кто восхищал его в жизни. В первой Мадонне проявился образ молодой соседки, в которую он когда-то был влюблен. Однажды посланник епископа даже упрекнул его: «Все Богоматери похожи на вашу жену Анну!».


Скульптурные работы Тильмана Рименшнайдера.

Скульптурные работы Тильмана Рименшнайдера.


К 1500 году он стал одним из самых популярных скульпторов Германии, ему принадлежало несколько домов и виноградник, он даже успел побывать бургомистром Вюрцбурга. Во время междоусобных войн художник был взят в плен и подвергнут пыткам. Частичная конфискация имущества не ввергла его в нищету, но впоследствии он уже не получал крупных заказов. Существует легенда, что великий немецкий скульптор просто больше не мог работать – во время пыток ему сломали обе руки. Творчество Рименшнейдера было надолго забыто, и лишь XIX век с его ностальгией по искусству былых веков заново открыл его творчество.

Лука делла Роббиа


Делла Роббиа - важнейший флорентийский скульптор кватроченто, изобретатель глазурованной терракоты. Известно о нем очень мало. Поначалу он работал с мрамором, выполнив, например, рельефы певческой трибуны городского собора во Флоренции. Затем его заинтересовал вопрос создания долговечного материала для скульптуры, способного заменить мрамор и бронзу, дорогие и тяжелые в работе. Майолика использовалась и ранее, однако делла Роббиа определил, как сделать ее «практически вечной», по словам Вазари, и первым применил в скульптуре.


Лука делла Роббиа, "Женский портрет".

Лука делла Роббиа, "Женский портрет".


Он украсил глазурованными рельефами множество знаменитых храмов. Его работы – яркие, жизнерадостные, пластически тонкие, изящные и немного наивные, в них нет страданий, драматического напряжения.


Лука делла Роббиа, рельеф "Благовещенье".

Лука делла Роббиа, рельеф "Благовещенье".


Прерафаэлиты были так восхищены его творчеством, что в Англии была открыта мануфактура, создававшая майолику "под делла Роббиа".


Лука делла Роббиа, "Мадонна в храме Орсанмикеле".

Лука делла Роббиа, "Мадонна в храме Орсанмикеле".


Жан Гужон


Творчество Жана Гужона развивалось на пике французского Возрождения. Он родился и рос в Руане, центре готического искусства, но противился его экстатическим формам. Он сочетал дух греческой античности с национальными художественными традициями, создавая строгие, одухотворенные скульптуры с чистой, почти аскетичной пластикой, предельно идеализированные.


Жан Гужон, "Диана-охотница".

Жан Гужон, "Диана-охотница".


В его творческом языке нет места экспрессии, ярким эмоциям – только созерцательный покой, погружение в вечность, умеренность и целомудрие. Художники того времени были знакомы лишь с некоторыми римскими копиями древнегреческих скульптур, и остается загадкой, откуда Гужон узнал столько именно о классической древнегреческой скульптуре. Сам он называл себя архитектором и был очень популярен как инженер. В 1542 году он стал придворным мастером короля, работал над строительством Лувра вместе с Пьером Леско.


Жан Гужон, кариатиды в Лувре.

Жан Гужон, кариатиды в Лувре.


В сотрудничестве с Леско он создает и «Фонтан Нимф», или «Фонтан Невинных» - одно из украшений Парижа по случаю въезда в город короля Генриха II. Это творение прославило Гужона как скульптора.


Жан Гужон, нимфы "Фонтана Невинных".

Жан Гужон, нимфы "Фонтана Невинных".


Впоследствии он создавал множество рельефов и барельефов с античными мифологическими сюжетами.
Во время религиозных смут Гужон опрометчиво встал на сторону про¬тестантов и был вынужден бежать, предположительно, в Болонью, где и умер в безвестности.

Жермен Пилон


Французский скульптор эпохи Возрождения Жермен Пилон был выходцем из семьи резчика по камню. Его ученичество пришлось на переломный момент в духовной жизни Франции: Франциска I сменил Генрих II Валуа, увлечение античностью и гуманистическими идеями сменилось мрачными и тревожными учениями о загробном мире. Искусство, расцветшее при Франциске, быстро приходило в упадок, но Пилон не сдавался. Он начал работать в парижской корпорации ювелиров, что приносило ему неплохой доход. В то же время он сумел устроиться на службу ко двору. Для сада в Фонтенбло он создает деревянные фигуры античных богов, а затем Генрих II получает смертельную рану на турнире, и по заказу Екатерины Медичи Пилон создает надгробную скульптуру – «Три грации». Во Франции существовала традиция отдельного захоронения тела, внутренностей и сердца, и «Три грации» хранили золотую чашу, где хранилось сердце короля.


Жермен Пилон, "Скорбящая Мадонна

Жермен Пилон, "Скорбящая Мадонна


Пилон добился большого влияния при дворе и начал выполнять надгробные скульптуры для аристократов и деятелей церкви – например, Генриха II и Екатерины Медичи, кардинала Рене де Бирага и Валентины Бальбиани, его жены.

Жермен Пилон, надгробия Генриха II и Екатерины Медичи.

Жермен Пилон, надгробия Генриха II и Екатерины Медичи.


Пилон отказывается от идеализации черт, не придает им христианской покорности или спокойствия. Скульптура кардинала несет отпечаток его грубого и жестокого нрава, лицо Валентины печально, но и тени смерти в нем нет – она будто прилегла, задумавшись, в роскошном платье, рядом – ее любимая собачка. Оба надгробия великолепно детализированы.

Жермен Пилон, надгробная скульптура Валентины Бальбиани.

Жермен Пилон, надгробная скульптура Валентины Бальбиани.


Создавал он и портреты, потрясающе живые и реалистичные, совершенно не льстящие натуре и выдающие деспотизм, лживость, духовное опустошение портретируемых.
https://wowavostok.livejournal.com/

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo vasily_sergeev март 3, 2013 13:30 149
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments