Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Без заголовка

Автор - belorys_kh. Это цитата этого сообщения
Топ-20 китайских мегастроек с безумными бюджетами

Китай в последнее десятилетие активно строится, пытаясь достичь амбициозной цели — переместить в свои мегагорода порядка 250 млн. человек. Для этого нужна столь же амбициозная — или "мега" — инфраструктура и на ее создание в Поднебесной не жалеют средств. Вот 20 примеров проектов с такими бюджетами, что от них захватывает дух.

Но до проектов с десятками миллиардов мы еще доберемся. А пока начнем с "малого". Например, радиотелескопа FAST, постройку которого завершили буквально в этом месяце. Обошелся он Китаю в 100 млн. долларов США, а его диаметр составляет 500 метров

Циндаоский мост через залив стоил 16 млрд. долларов США, а его длина составляет впечатляющие 42,5 километров. На момент сдачи в 2011 году был самым длинным мостом в мире, но позже уступил этот титул

Здание Оперы в Гуанчжоу — один из самых больших театров в Китае. И стоит 200 млн. долларов

Центральное здание не менее Центрального телевидения Китая представляет собой причудливую фигуру из шести "колен". Площадь? 144,1 тыс. кв. метров!

Гидроаккумулирующая электростанция на одной из рек, впадающих в озеро Тайху на востоке страны играет важную роль в обеспечении региона электроэнергией. Бюджет — 900 млн. долларов США

А вот здание Шанхайского всемирного финансового центра (на фото справа) высотой 492 метра — первый проект в нашем топе, разменявший миллиард долларов. В здании 101 этаж и почти на самой верхотуре размещен отель Park Hyatt Shanghai

Мост Тяньсинчжоу. Стоимость проекта: $ 1,7 млрд

Длина мостового перехода — 4 657 м, в том числе вантовый мост 1 092 м. Мостовой переход представлен южной секцией двухярусного (верхний автомобильный, нижний ж/д) двухпилонного вантового моста с основным пролетом длиной 504 м, эстакадным переходом на острове Тяньсин.

Нанкинский метрополитен обошелся в такую же сумму

Шанхайские мост и тоннель через Янцзы. Длина 22,5 километра, а бюджет — 1,8 млрд. долларов. И еще по нему будут ходить поезда метро!

АЭС в Киньшане. Вероятно, одна из самых больших атомных электростанций на планете — семь реакторов уже трудятся, два еще строятся и еще два запланированы. Бюджет только текущего строительства — более 2 млрд. долларов США

Шанхайская башня высотой 632 метра — третье самое высокое здание в мире. Построили его за нескромные 2,4 млрд. долларов США

Международный аэропорт Шоуду, обслуживающий Пекин — второй по пасажиропотоку в мире

Его масштабная реконструкция и расширение в нулевых стоили 3,5 млрд. долларов, однако быстро стало ясно, что и этого мало — он не справляется с потоком пассажиров, так что три года назад под Пекином начали строить еще один гигантский аэропорт.

ГЭС Сянцзяба на реке Цзиньша обошлась Китаю в 6,3 млрд долларов, а ее установленная мощность — 6448 МВт (почти в восемь раз больше, чем Плявиньской ГЭС)

Южный вокзал в Пекине был реконструирован в 2008 году за 6,3 млрд. долларов, является одним из самых больших в Азии и обслуживает скоростные китайские поезда, развивающие скорость до 350 км/ч

Сутун — король вантовых мостов, его длина превышает восемь километров и круче него только вантовый мост на остров Русский в России. Почти 8 млрд. долларов

Центр запуска спутников Вэньчан обошелся Китаю в 12 млрд. долларов. Кстати, это уже четвертый по счету космодром в стране. И самый новый — сдан в эксплуатацию в 2014 году

Порт Яншань — глубоководоный контейнерный порт, часть порта Шанхая. Его вместимость — 12,3 млн. TEU, а общая длина порядка 20 километров. Бюджет? Нескромные 12 млрд. долларов

"Всего" на 2 млрд. дороже обошлась скоростная железная дорога Харбин — Далянь, способная обслуживать скоростные поезда на "альпийских" высотах

А вот Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога длиной 1318 километров вообще позволяет поездам разогнаться до крейсерской скорости в 380 км/ч. 35 млрд. долларов — вот сколько она стоила

43 млрд. долларов — таков бюджет Международной азиатской сети, проекта улучшения автомагистральной сети в странах Азии. Разве не круто будет "встать" на шоссе где-нибудь за Стамбулом и рвать по хорошим дорогам аж до Токио?!

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 149
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments