Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Без заголовка

Автор - Dmitry_Shvarts. Это цитата этого сообщения
Джованни Лоренцо Бернини

Беспрецедентную ретроспективу Бернини открыла галерея Боргезе в Риме

Ни один художник не определил облик Рима XVII века так, как Джованни Лоренцо Бернини. Он работал при девяти папах и оставил неизгладимый след в Вечном городе. Вероятно, лучшее место, где можно оценить его талант и гениальность — галерея Боргезе в Риме, бывшая вилла его первого покровителя, кардинала Шипионе Боргезе. Такой уникальный шанс представляет экспозиция «Бернини», собравшая около 60-ти работ гениального архитектора и скульптора.
 
 
«Я не думаю, что когда-нибудь ещё будет [организована] такая полная выставка Бернини», — сказала Анна Колива, директор галереи Боргезе.
Джованни Лоренцо Бернини. Автопортрет в юном возрасте


В 1620-х годах, согласно указанию кардинала, Джованни Лоренцо Бернини(1598 — 1680) создал четыре монументальные группы для виллы. Среди них — впечатляющие«Похищение Прозерпины» и «Аполлон и Дафна», которые показывают, что скульптор резал мрамор настолько виртуозно, словно это было тесто. 

Ценные экспонаты предоставили такие ведущие мировые галереи, как Лувр,Художественный музей округа Лос-Анджелес и Метрополитен-музей в Нью-Йорке. 

Слева: Джованни Лоренцо Бернини,«Автопортрет» (1623). Галерея Боргезе, Рим

Залы галереи стали роскошным фоном для произведений. В целом экспозиция оформлена так, «как это мог бы сделать шоумен, драматург и создатель экстравагантных представлений Бернини, будь он жив», — добавила Анна Колива.
 
 
Джованни Лоренцо Бернини, «Похищение Прозерпины» (1621 — 1622). Слева — скульптура в полную высоту,справа — фрагмент
   Галерея уже выступала организатором выставки Бернини, когда вновь открылась в 1998 году после продолжительной реконструкции. Тогда среди экспонатов также были произведения, одолженные у других учреждений. Позже была экспозиция, основанная исключительно на коллекции Боргезе. Она разделяла самостоятельную карьеру художника и период его ученичества у отца, скульптора Пьетро Бернини (этот эпизод своей жизни Джованни Лоренцо «позже попытался вычеркнуть», — говорят кураторы). В тот раз в залах была представлена серия совместных скульптур, созданных отцом и сыном, а также самостоятельные работы последнего, когда он, стремясь стать универсальным художником, добавил архитектуру и живопись к уже полученным навыкам.
 
Джованни Лоренцо Бернини. Бюст кардинала Ришелье
 
 
Джованни Лоренцо Беллини, бюст кардинала Ришелье (XVII век). Лувр, Париж
 
Джованни Лоренцо Бернини. Бюст кардинала Шипионе Боргезе
 
Джованни Лоренцо Беллини, бюст кардинала Шипионе Боргезе (1932). Галерея Боргезе, Рим
 
Теперь же — впервые под одной крышей — выставлены более дюжины картин. Это портреты и бюсты, которые сопоставлены с более известными мраморными и бронзовыми работами Бернини. В основном это изображения влиятельных клириков.
 
 
Мраморные портреты охватывают 60-летний период, в течение которого Бернини составлял своего рода справочник «Кто есть кто» в Риме. Лувр предоставил для экспозиции бюст кардинала Ришелье (иллюстрация выше), которого Бернини никогда не встречал. Он создал статую с картины, что, по словам куратора Андреа Бакки, было новшеством и вызовом. «Он писал, что было достаточно трудно дать тепло и жизнь людям в мраморе, но делать это, не встречаясь с человеком, — почти невозможно», — рассказывает искусствовед.
 
Джованни Лоренцо Бернини. Распятый Христос
Джованни Лоренцо Бернини,«Христос Распятый» (ок. 1655). Художественная галерея Онтарио,Торонто


Благодаря своей известности как при жизни, так и после (по утверждению Андреа Бакки, «Бернини — это синоним барокко, барокко — Бернини»), Бернини — фигура разносторонне изученная. Но выставка в галерее Боргезе предоставляет новые фрагменты для исследований и даёт возможность близко сравнить произведения, которые обычно находятся за тысячи километров друг от друга. Например, это две версии«Христа Распятого», предоставленные учреждениями в Мадриде и Торонто.
 

Реставрационные работы, проделанные перед выставкой, также привели к открытиям. Например, в музей на восстановление привезли статую святой Бибианы (Вивианы), которая находится в церкви, посвящённой этой подвижнице. Во время бомбардировок Рима в ходе Второй мировой войны скульптуру вывезли из храма. Теперь же реставрация стоимостью 62 тыс. евро (около 72 тыс. долларов) показала, что по возвращении она, по-видимому, была установлена неправильно. 

Анна Колива пообещала, что после окончания выставка попытается найти средства для строительства нового алтаря в церкви, чтобы статую можно было видеть с той точки зрения, которую предполагал Бернини.
 
Джованни Лоренцо Бернини. Святая Бибиана (Вивиана)
 
 
Джованни Лоренцо Бернини, «Святая Бибиана (Вивиана)» (1626). Церковь святой Бибианы, Рим
 
 
Джованни Лоренцо Бернини. Правда
 
 
Джованни Лоренцо Бернини, «Правда, раскрытая временем» (ок. 1652). Галерея Боргезе, Рим
 
Скульптор работал по всему Риму, и понятно, что кураторы не могли перевезти в галерею такие монументальные произведения, как скульптуры из базилики Святого Петра и фонтан Четырёх рек с Пьяцца Навона. И они сделали лучше — собрали серию макетов и эскизов этих работ, которые показывают процесс их создания.
Джованни Лоренцо Бернини, «Святая Бибиана (Вивиана)» (1626). Церковь святой Бибианы, Рим
 


 

Аполлон и Дафна
Аполлон и Дафна. 1622-1625. Мрамор Каррары. 243 см. Галерея Боргезе, Рим


Экстаз святой Терезы
Экстаз святой Терезы. 1645–1652. Мрамор
Церковь Санта Мария делла Виттория, Рим

ДАВИД работы Бернини
Давид. 1623. Мрамор. Галерея Боргезе, Рим

Лоренцо Джованни Бернини. Автопортрет
Автопортрет.

Святого Андрея и Святого Томаса Джан Лоренцо Бернини
Святой Андрей (Эндрю) и Святой Томас. Масло, холст. 59 x 76 см .Лондонская национальная галерея


Алтарь капеллы дель-Сакраменто


Портрет молодого человека. 1615

Коза Амальтея с младенцем Юпитер и Фавн Джан Лоренцо Бернини
Коза Амальтея с младенцем Юпитер и Фавн. 1615

Джан Лоренцо Бернини
Вакханалии, Фавн дразнили дети. 1617. Музей Метрополитен

Эней и Анхиза Джан Лоренцо Бернини
Эней и Анхиза. 1618


Бюст Камиллы Барберини. 1618

Нептун и Тритон Джан Лоренцо Бернини
Нептун и Тритон. 1620

Торс Нептун Джан Лоренцо Бернини
Торс Нептуна. 1620. Эрмитаж

Похищение   Прозерпины Плутоном
Похищение Прозерпины. 1621-1622. Мрамор. Галерея Боргезе, Рим

Джан Лоренцо Бернини
Аполлон и Дафна. 1622. Галерея Боргезе, Рим

Бюст папы Григория XV Джан Лоренцо Бернини
Бюст папы Григория XV. 1621

Портрет Бюст Педро де Фуа Монтойя Джан Лоренцо Бернини
Портрет Бюст Педро де Фуа Монтойя. 1622

Дэвид Джан Лоренцо Бернини
Дэвид. 1623

Автопортрет в юности Джан Лоренцо Бернини
Автопортрет в юности. 1623

Давид с головой Голиафа Джан Лоренцо Бернини
Давид с головой Голиафа. 1625

Tomb of Pope Urban VIII by Gian Lorenzo Bernini
Гробница папы Урбана VIII. 1627

Джан Лоренцо Бернини
Гробница папы Урбана VIII. 1627 (Подробно)

Bust of Cardinal Scipione Borghese by Gian Lorenzo Bernini
Бюст кардинала Сципиона Боргезе. 1630

Портрет мужчины с усами Джан Лоренцо Бернини
Автопортрет. 1630

Портрет мужчины с усами Джан Лоренцо Бернини
Портрет мужчины с усами. 1630. Королевская коллекция ее величества королевы Елизаветы II

Санкт-Лонгин Джан Лоренцо Бернини
St. Longinus. 1631

Бюст папы Урбана VIII Джан Лоренцо Бернини
Бюст папы Урбана VIII. 1632

Папа Урбан VIII Джан Лоренцо Бернини
Папа Урбан VIII. 1632

Charity by Gian Lorenzo Bernini
Благотворительность. 1634

Бюст Констанца Bonarelli Джан Лоренцо Бернини
Бюст Констанца Bonarelli. 1635


Папа Урбана VIII. 1637

Portrait of a Boy by Gian Lorenzo Bernini
Портрет мальчика. 1638

Экстаз святой Терезы Джан Лоренцо Бернини
Экстаз святой Терезы. 1640. Государственный Эрмитаж

Бюст кардинал Арман де Ришелье Джан Лоренцо Бернини
Бюст кардинал Арман де Ришелье. 1641. Лувр

Истина Джан Лоренцо Бернини
Правда. 1645

Daniel by Gian Lorenzo Bernini
Даниил. 1650

Санкт-Августа Джан Лоренцо Бернини
Санкт-Августа. 1650. Эрмитаж

Император Константин Джан Лоренцо Бернини
Император Константин. 1650. Государственный Эрмитаж

Тритоны с дельфинами Джан Лоренцо Бернини
Тритоны с дельфинами. 1652. Государственный Эрмитаж

Алтарь Креста Джан Лоренцо Бернини
Алтарь Креста. 1657

Джан Лоренцо Бернини
Трон Святого Петра мрамор, бронза, 1657-1666. Сан-Пьетро (Рим, Италия

St. Agnes by Gian Lorenzo Bernini
Джан Лоренцо Бернини
St. Agnes. 1659

Ангел с надписью INRI Джан Лоренцо Бернини
Ангел с надписью INRI. 1660

Святой Иероним Джан Лоренцо Бернини
Святой Иероним. 1661

Мемориал Бюст Габриэле Фонсека Джан Лоренцо Бернини
Мемориал Бюст Габриэле Фонсека

Св. Иероним Кающаяся Джан Лоренцо Бернини
Кающийся Св. Иероним. 1665. Лувр

Постоянный Ангел с Прокрутите Джан Лоренцо Бернини
Standing Angel with Scroll. 1667


Конная статуя короля Людовика XIV. 1669

The Blessed Lodovica Albertoni by Gian Lorenzo Bernini
The Blessed Lodovica Albertoni. 1671


Гробница папы Александра VII. 1671


Дизайн для конного памятника Людовику XIV. 1673

Bozzetto Времени Арестованный Смерть от Джан Лоренцо Бернини
Bozzetto of Time Arrested by Death


Исследование по конному памятнику Константина Великого. 1654

Константин Великий Джан Лоренцо Бернини
Константин Великий


Медуза. Капитолийские музеи


Санкт Бибиана

Ангел терновый венец Джан Лоренцо Бернини
The Angel of the Crown of Thorns

Ангел надпись Джан Лоренцо Бернини
The Angel of the Superscription


Гробница графини Матильды в Тоскане

Фонтан Четырех Рек Фонтан Четырех Рек - увеличено
Фонтан Четырех Рек на площади Навона в Риме. 1648

Колоннада собора св. Петра в Риме
Колоннада собора святого Петра в Риме

Джованни Баттиста Гаулли. Портрет Лоренцо Джованни Бернини
Гаулли Джованни Баттиста - Портрет Лоренцо Джованни Бернини 1665
Национальная Галерея искусств, Рим



Горячий секс, холодный камень. Бернини >>>

_______________________________________

via     
 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 149
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments