Вы читаете vasily_sergeev

Contents of... off...
Vulgus vult decipi, ergo decipiatur
Персефона - Деметра - Дзерасса - ... 

http://pics.livejournal.com/rebeka_r/pic/0008q0dbМы стоим у тех ворот, откуда вышел весь народ...

Вот это непристойное сооружение -  один из самых знаменитых  порталов в мире. Шедевр неизвестного античного архитектора, вход в СКЛЕП ДЕМЕТРЫ ,в Керчи (Крым). (Справка о Деметре)

Френдесса rebeka_r  прислала, за что ей горячая благодарность!

Керчь-древнейший город Крыма6

Конечно же, место это вполне "непристойное" - потому что Деметра - это Мать-Земля, призванная воскресить сходящих в нее, дать им новую жизнь. Я страшно люблю этот портал, он в одном зрительном образе раскрывает все секреты античных религий, Коры и Персефоны, Деметры, Геи... - и секрет всех последующих культов воскресения. Отсюда все они идут, отсюда! Смерть и последующее погребение - вот "непорочное зачатие" матери земли, вот в чем суть чаяния "воскресения будущаго века"...

http://www.kerch.com.ua/images/articles/600_23.jpg

Еще в дольменной культуре придумали, как зафиксировать момент зимнего солнцеворота: сделать каменный ящик, в который бы солнце заглядывало только несколько дней в году, около 21-25 декабря, когда оно максимально отклонится к югу. Ящику этому была придана символика женского лона, оплодотворяемого солнечным дождем... Вот как давно сочинили легенду о Зевсе и Данае!

Дольменный сюжет, видимо, в свое время был для людей не меньшим шоком (и откровением!) чем для нынешних - квантовая механика. Выходит, мертвая, скованная холодом мать-Земля может каждый год рожать из брошенного в нее солнечного луча новую жизнь?

В нартских сказаниях есть сюжет, в котором новую жизнь порождает именно мертвая женщина! "...Умирая, Дзерасса просила своих сыновей [Урызмага и Хамыца] три ночи стеречь ее склеп, так как боялась, что Уастырджи надругается над ее трупом. В третью ночь Уастырджи явился в склеп к Дзерассе <...>. Через год мертвая Дзерасса родила Шатaну [родоначальницу нартского племени], жеребенка Арфана, «старшего из коней» и щенка Силама, «старшего из собак»".

Далее развитие сюжета шло двумя путями. Первый - "мужской" - пошел по линии отказа от женского образа: теперь мужчину-героя рождает сам камень. Таковы мифы о Сослане (Созрыко, Сосруко, Созреш и т.п.) и о Митре - "непобедимом солнце", родившемся из скалы как раз в день зимнего солнцеворота. (Здесь, между прочим, корни фрейдовского понимания пещеры как символа женщины).

В другом варианте - греческом, эвгемеристическом - солнце-отец обретает антропоморфные черты. Контаминируя с близнечными сюжетами, эта линия развития сюжета привела к появлению Аполлона и Артемиды.

Но и этим дело не закончилось. Сюжет продолжали обрабатывать в рамках... как бы это точнее сказать, чтоб ничьих священных коров не задеть?.. Короче, за культовыми захоронениями и связанной с ними ритуальной практикой всегда стояло страстное, но несбыточное желание вдохнуть новую жизнь в остывшие тела своих близких. Ум человеческий ищет технологию воскрешения, ни секунды не сомневаясь в ее принципиальной возможности, и сюжет с рождением богатыря скалой, мертвой женщиной, девственницей - дал новый выход этим желаниям. Не слишком углубляясь замечу только, что догмат о приснодевственности Марии был принят на соборе не где-нибудь, а именно в Эфесе, древнейшим местом культа Артемиды-девственницы...

http://www.kerch.com.ua/images/articles/600_22.jpg

http://www.kerch.com.ua/images/articles/600_20.jpg
плачет
промо vasily_sergeev март 3, 2013 13:30 131
Разместить за 100 жетонов
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
Каменты 
22-дек-2009 07:19 am none (UTC)
эротично!
22-дек-2009 07:48 am none (UTC)
Вот это то, что древние имели в виду, говоря "Мать-Родина", "Мать-Земля"... :)))
22-дек-2009 08:40 am none (UTC)
Очень интересный пост и отличные снимки. Никогда не была в Керчи, и даже не предполагала, что там есть такая "жемчужина"!
22-дек-2009 09:42 am none (UTC)
Думаю, при соответствующей активности турфирм этот портал мог бы стать подлинной жемчужиной, и со всего мира сюда бы съезжались оставить записочку Деметре в трещинах этих камней... :)))
(Удалённый комментарий)
22-дек-2009 09:39 am none (UTC)
Ох уж этот дерзкий лучик, озорник-баловник! :)))) Он и сейчас касается входа, но культ давно забыт, ушел в прошлое, оставив от себя эхо во многих других религиях...
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
22-дек-2009 09:48 am none (UTC)
// именно в Эфесе, древнейшим местом культа Артемиды-девственницы //

ну уж нет, именно в Эфесе Артемида почиталась в образе сильно отличном от обычного образа юной охотницы


22-дек-2009 10:34 am none (UTC)
Да-да-да! Артемида - сложный, синкретический персонаж, понимать ее только как девственницу впервые, пожалуй, пришло в голову Куну, готовившему текст для детей. В Артемиде всегда было много намешано, и в первую очередь - она была единством Персефоны и Кóры, матери и девственницы. Отсюда и позднейшие представления о приснодевственности матери :))))
22-дек-2009 09:54 am none (UTC)
Ящику этому была придана символика женского лона, оплодотворяемого солнечным дождем...
--------------------
«Замуровали, демоны(Асуры)!…
Вот, что крест(Ваджра Индра Девы) животворящий делает!!!»
:)))...
Очень занятно!
Первый раз услышал, что такое есть в Керчи.
Благодарствую за сей пост
22-дек-2009 10:35 am none (UTC)
Рад, по моему мы с вами друг друга поняли! :)))
(Удалённый комментарий)
22-дек-2009 10:47 am none (UTC) - Re: привет
Спасибо, дорогая, я буду стараться быть достойным Одессы! Я ж ростовчанин, и наши города - лучшая пара на юге страны! :)))
22-дек-2009 11:00 am none (UTC)
Никогда не слышала об этом объекте, спасибо. А нельзя ли точнее, где?
22-дек-2009 11:15 am none (UTC)
Ну, может у тех, кто строил, писька не считалась непристойностью...
22-дек-2009 11:24 am none (UTC)
Не то что не "непристойностью" - она считалась святыней, сакральным символом :)))
22-дек-2009 12:28 pm none (UTC)
Эх, Жаба давит. Такие вещи у нас есть. А каждый стремится поехать в Египет, Турцию, Индию....
Не, это тоже хорошо, но такие вещи ПИАРИТЬ нужно.
Эх мы...
22-дек-2009 01:05 pm none (UTC)
Эх, мы... Эхма! :)))

Дак пиарю же!
22-дек-2009 02:13 pm none (UTC)
интересно
спасибо
22-дек-2009 02:21 pm none (UTC)
Вам за отзыв спасибо! :))
22-дек-2009 02:46 pm none (UTC)
Потрясена! ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!
22-дек-2009 02:53 pm none (UTC)
Мало, что интересно, так еще и правда! :)))
22-дек-2009 02:59 pm none (UTC)
а что было внутри? Там молились Деметре? Или лежанка для... была?
22-дек-2009 03:14 pm none (UTC)
Вообще это усыпальница. Туда занесли царя с кучей прибамбасов и драгоценностей, вход замуровали и, видимо, предполагали, что в силу некоторой женственности этой конструкции царь в известный срок будет возрожден, воскреснет... Вот такие дикарские у них были представления :)))
22-дек-2009 04:39 pm none (UTC) - вот жеж!
Отдыхала месяц в Керчи и не знала, что там такое имеется...
22-дек-2009 04:43 pm none (UTC)
очень интересно, спасибо
22-дек-2009 05:33 pm none (UTC)
Рад, что тебе понравилось! :))))
23-дек-2009 01:42 pm none (UTC)
Спасибо! Интересное сооружение - сюрприз родного края. :)) Надо будет обязательно посетить при случае.
23-дек-2009 03:31 pm none (UTC)
Ох, сколько еще таких сюрпризов впереди :)))
18-янв-2010 06:22 pm none (UTC)
Восхитительное сооружение.
Просто потрясаюшее. Не меньшее по величию, чем пирамиды.
Никакой непристойности. Высокоэротично и божественно.

++зафиксировать момент зимнего солнцеворота: сделать каменный ящик, в который бы солнце заглядывало только несколько дней в году, около 21-25 декабря++
ага) именно это я имела ввиду под "обсерваторией". Никаких инопланетян)) или общения с инопланетным разумом не подразумевала)) ни-ни))
И все же это не гробница в общепринятом смысле захоронения великих, как пирамиды. Захоронение - это метафорично, так ведь?
18-янв-2010 06:51 pm none (UTC)


Считаеццо, это конкретно усыпальница одного из боспорских царей - представителя династии Спартокидов, боспорского царя Левкона I (389-349 гг. до н.э.). Но реально захоронения в усыпальнице найдено не было: считаеццо, опять же, что ее разграбили еще в древности.

Однако идея во всех подобных захоронениях все та же: захороненный в женское лоно будет возрожден, подобно тому, как возрождается уже совсем было умерший и заледеневший год. И сооружениям таким несть числа:

Изображение
18-окт-2011 04:43 pm none (UTC) - Верхний пост
User agugaga1991 referenced to your post from Верхний пост saying: [...] Персефона - Деметра - Дзерасса - ... [...]
7-янв-2013 09:35 am none (UTC) - Это кто у нас там сегодня родился?
Пользователь slavikap сослался на вашу запись в записи «Это кто у нас там сегодня родился?» в контексте: [...] Персефона - Деметра - Дзерасса - ... [...]
7-янв-2013 09:55 am none (UTC) - Это кто у нас там сегодня родился?
Пользователь povalixa сослался на вашу запись в записи «Это кто у нас там сегодня родился?» в контексте: [...] Персефона - Деметра - Дзерасса - ... [...]
7-янв-2013 03:26 pm none (UTC) - Это кто у нас там сегодня родился?
Пользователь npl_22 сослался на вашу запись в записи «Это кто у нас там сегодня родился?» в контексте: [...] Персефона - Деметра - Дзерасса - ... [...]
8-янв-2013 12:48 am none (UTC) - место это вполне "непристойное"
Пользователь zet09 сослался на вашу запись в записи «место это вполне "непристойное"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Персефона - Деметра - Дзерасса - ... [...]
10-янв-2013 01:31 pm none (UTC) - Re: место это вполне "непристойное"
Это царский курган, в Аджимушкае. (с) http://zet09.livejournal.com/252018.html?thread=4523122#t4523122
Здравствуй, дорогой друг! :)))