Василий Сергеев (vasily_sergeev) wrote,
Василий Сергеев
vasily_sergeev

Персефона - Деметра - Дзерасса - ...

http://pics.livejournal.com/rebeka_r/pic/0008q0dbМы стоим у тех ворот, откуда вышел весь народ...

Вот это непристойное сооружение -  один из самых знаменитых  порталов в мире. Шедевр неизвестного античного архитектора, вход в СКЛЕП ДЕМЕТРЫ ,в Керчи (Крым). (Справка о Деметре)

Френдесса rebeka_r  прислала, за что ей горячая благодарность!

Керчь-древнейший город Крыма6

Конечно же, место это вполне "непристойное" - потому что Деметра - это Мать-Земля, призванная воскресить сходящих в нее, дать им новую жизнь. Я страшно люблю этот портал, он в одном зрительном образе раскрывает все секреты античных религий, Коры и Персефоны, Деметры, Геи... - и секрет всех последующих культов воскресения. Отсюда все они идут, отсюда! Смерть и последующее погребение - вот "непорочное зачатие" матери земли, вот в чем суть чаяния "воскресения будущаго века"...

http://www.kerch.com.ua/images/articles/600_23.jpg

Еще в дольменной культуре придумали, как зафиксировать момент зимнего солнцеворота: сделать каменный ящик, в который бы солнце заглядывало только несколько дней в году, около 21-25 декабря, когда оно максимально отклонится к югу. Ящику этому была придана символика женского лона, оплодотворяемого солнечным дождем... Вот как давно сочинили легенду о Зевсе и Данае!

Дольменный сюжет, видимо, в свое время был для людей не меньшим шоком (и откровением!) чем для нынешних - квантовая механика. Выходит, мертвая, скованная холодом мать-Земля может каждый год рожать из брошенного в нее солнечного луча новую жизнь?

В нартских сказаниях есть сюжет, в котором новую жизнь порождает именно мертвая женщина! "...Умирая, Дзерасса просила своих сыновей [Урызмага и Хамыца] три ночи стеречь ее склеп, так как боялась, что Уастырджи надругается над ее трупом. В третью ночь Уастырджи явился в склеп к Дзерассе <...>. Через год мертвая Дзерасса родила Шатaну [родоначальницу нартского племени], жеребенка Арфана, «старшего из коней» и щенка Силама, «старшего из собак»".

Далее развитие сюжета шло двумя путями. Первый - "мужской" - пошел по линии отказа от женского образа: теперь мужчину-героя рождает сам камень. Таковы мифы о Сослане (Созрыко, Сосруко, Созреш и т.п.) и о Митре - "непобедимом солнце", родившемся из скалы как раз в день зимнего солнцеворота. (Здесь, между прочим, корни фрейдовского понимания пещеры как символа женщины).

В другом варианте - греческом, эвгемеристическом - солнце-отец обретает антропоморфные черты. Контаминируя с близнечными сюжетами, эта линия развития сюжета привела к появлению Аполлона и Артемиды.

Но и этим дело не закончилось. Сюжет продолжали обрабатывать в рамках... как бы это точнее сказать, чтоб ничьих священных коров не задеть?.. Короче, за культовыми захоронениями и связанной с ними ритуальной практикой всегда стояло страстное, но несбыточное желание вдохнуть новую жизнь в остывшие тела своих близких. Ум человеческий ищет технологию воскрешения, ни секунды не сомневаясь в ее принципиальной возможности, и сюжет с рождением богатыря скалой, мертвой женщиной, девственницей - дал новый выход этим желаниям. Не слишком углубляясь замечу только, что догмат о приснодевственности Марии был принят на соборе не где-нибудь, а именно в Эфесе, древнейшим местом культа Артемиды-девственницы...

http://www.kerch.com.ua/images/articles/600_22.jpg

http://www.kerch.com.ua/images/articles/600_20.jpg
Tags: Греция, история, религия, язычество
promo vasily_sergeev march 3, 2013 13:30 139
Buy for 100 tokens
В журнале формируются СОДЕРЖАНИЯ: указатели на то, как перейти к соответствующим ресурсам. Поисковикам, библиотекам, новостным агентствам, картинным галереям, блоггерам - путешественникам... Ну, типа оглавления рунета - таким я вижу свой журнал. Текущего оглавления. Или текущего содержания…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 113 comments